5. Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью песня то была но в мысль она мне залегла и мне лишь сумрак
настает незримый дух её поет (Лермонтов).2) Прямо над головой небо загорелось от запоздалой молнии и в свете я
увидел что впереди на берегу что-то белеет.
3) Все было ясно батальон передавался в распоряжение дивизий.
4) Мне все прощалось все меня любили любовались мною и
снисходительно смотрели на все чтобы я ни сделал.
6. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Узкие тропинки тянулись по полям (1) пропадали в лощинках по
пригоркам (2) и (3) на одной из них (4) которой в пятистах шагах впереди
нас приходилось пересекать нашу дорогу (5) различил я какой-то поезд
(Тургенев).
1)1,2,3,4,5; 2)1,2,4,5; 3)1,4,5; 4) 1,3,4,5.
7. Сколько запятых в данном предложении?
По неделе ни слова ни с кем не скажу все на камне у моря сижу и мне любо
что брызги зеленой волны словно слезы мои солоны (Ахматова).
1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5.
8. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие:
1) Он вышел на улицу ни одного огонька в окнах тишина.
2) После пяти часов вечера погода стала портиться с моря потянул туман
(Арсеньев).
3) Я обратился к секундантам объявив что нынче стреляться не намерен и
поединок тем и кончился (Пушкин).
4) Бояться волков быть без грибов (пословица).
9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Стадо диких уток со свистом промчалось над нами (1) и (2) мы слышали
(3) как оно спустилось на реку недалеко от нас (Тургенев).
1)1,2,3; 2)1,3; 3) 2,3; 4)1,2.
10. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Если сделать рукой козырек от солнца (1) и смотреть на лесную полянку
(2) то нити паука бывают от солнца радужными (3) а колечки паутиннойсети (4) подвешенные над поляной (5) колышутся перемещением
радужного сектора (Пришвин).
1) 1,2,3,4,5; 2)2,3,4,5; 3)1,2,3; 4) 2,3.