5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ГОРЕВАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от лексического значения.

2) ДИВАННАЯ (подушка) – в имени прилагательном, которое образуется с суффикса -Н- от имени существительного с основой, оканчивающейся на Н, пишется НН.

3) БЕЛЬЧОНОК – в суффиксе имени существительного под ударением после шипящего пишется буква О.

4) (напиток) ШИПУЧ – на конце имени существительного 2-го склонения после шипящего не пишется буква Ь.

5) РАСЩЕДРИТЬСЯ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мальчик забыл о собственной безопасности, останавливая машину скорой Шофёр отругал героя за неосторожное поведение на дороге, поэтому мальчик заплакал.

3) Раненый боец Бахтюков был отцом мальчика.

4) Мальчик остановил машину скорой потому что хотел умирающему человеку.

5) Мальчик ошибся, когда решил, что незнакомый человек нуждается в Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего смятения.

2) Когда работаешь на «скорой готов ко всему, но такого оборота дела он не ожидал.

3) И, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая устремилась вперёд.

4) А что, если эта почти крылатая машина с красным крестом промчится мимо?

5) И обидные слова отскакивали от этой брони, как дробинки.

8. Лексический анализ. В предложениях 1–10 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.

IrinaKorolevskih IrinaKorolevskih    1   24.04.2020 16:44    17

Другие вопросы по теме Русский язык