40 ! выделить основную проблему в тексте, заранее ! < 3 я работал тогда секретарем в газете "моряк". в ней вообще работало много молодых писателей, в том числе катаев, багрицкий, бабель, олеша и ильф. из старых, опытных писателей часто заходил к нам в редакцию только андрей соболь- милый, всегда чем-нибудь взволнованный, неусидчивый человек. однажды соболь принес в "моряк" свой рассказ, раздерганный, спутанный, хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый. все прочли этот рассказ и смутились: печатать его в таком небрежном виде было нельзя. предложить соболю исправить его никто не решался. мы сидели и думали: что делать? сидел с нами и наш корректор, старик благов, бывший директор самой распространенной в россии газеты " слово", правая рука знаменитого издателя сытина. - вот что, - сказал благов. - дайте мне рукопись. клянусь честью, я не изменю в ней ни слова. я останусь здесь, потому что возвращаться домой, на ланжерон, невозможно - наверняка разденут. и при вас я пройдусь по рукописи. - что значит "пройдусь"? - спросил я. - "пройтись" - это значит выправить. - я же вам сказал, что не выброшу и не впишу ни одного слова. - а что же вы сделаете? - а вот увидите. благов кончил работу над рукописью только к утру. это была прозрачная, литая проза. все стало выпуклым, ясным. от прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. при этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова. это чудо! - сказал я. - как вы это сделали? - да просто расставил правильно все знаки препинания. у соболя с ними форменный кавардак. особенно тщательно я расставил точки. и абзацы. это великая вещь, милый мой. еще пушкин говорил о знаках препинания. они существуют, чтобы выделить мысль, слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное авучание. знаки препинания - это как нотные знаки. они твердо держат текст и не ему рассыпаться. рассказ был напечатан. а на следующий день в редакцию ворвался соболь. - кто трогал мой рассказ? - закричал он неслыханным голосом и с размаху ударил палкой по столу. - никто не трогал, - ответил я. - можете проверить текст. - ложь! - крикнул соболь. - брехня! я все равно узнаю, кто трогал! тогда благов сказал спокойным и даже унылым голосом: - если вы считаете, что правильно расставить в вашем рассказе знаки препинания - это значит тронуть его, то извольте: трогал его я. по своей обязанности корректора. соболь бросился к благову, схватил его за руки, крепко потряс их, потом обнял старика и троекратно, по-московски, поцеловал его. - ! - сказал взволнованно соболь. -вы дали мне чудесный урок. но только жалко, что так поздно. я чувствую себя преступником по отношению к своим прежним вещам. после этого я окончательно убедился, с какой поразительной силой действует на читателя точка, поставленная вовремя.
Вообще легче всего найти проблему в тексте таким образом: просто берете карандаш и подчеркиваете те слова, которые наиболее часто встречаются в тексте. На первый взгляд мне показалось, что чаще всего встречается слово "слово" и названия различных знаков препинания. Поскольку с темой "слова" можно очень легко запутаться, я бы все-таки остановилась на знаках препинания
В конечном счете я могу предложить такие формулировки этой проблемы: "Проблема грамотности" (вернемся к началу), "Проблема использования знаков препинания", "Проблема необходимости знаков препинания", "Проблема изучения грамматики русского языка" и т.д.