4. Выполни: Упражнение 512 А, Б. ( УСТНО ! ) Прочитав статьи слова солнце из словарей С. И. Ожегова и В. И. Даля, ты выявляешь различия в описании солнца в обеих словарных статьях: в словаре В. И. Даля используются устаревшие слова, к тому же его описание солнца более эмоциональное и образное (самосветное и срединное тело, господствующее светом, теплом над всеми мирами), в отличие от научного, более конкретного и точного описания в словаре С. И. Ожегова. «Солнце - это звезда. Определять время по солнцу.»
5. Упражнение 513 А. предлагается проанализировать “паспорт” Солнца. Прочитайте.
Что ты узнал(а) о Солнце по его паспорту? Опираясь на паспортные данные Солнца, дай его письменное описание в художественном стиле. (это выполнить письменно)
6. Упражнение- закрепление (письменно!) В процессе выполнения упражнения ты изучишь новую тему — “Правописание личных окончаний глаголов”, материал, знакомый тебе ранее, но приведенный в обобщенном виде в таблице.
Спиши, вставляя пропущенные буквы в окончаниях. Определи спряжение глаголов, объясни правописание их окончаний.
Образец. Пролетает (пролетать, 1 спряжение) светит (светить, 2 спряжение)
Увид..м звезды, свет..т в небе, кле..те конверты, езд..т в город, чувству..те дыхание, посмотр..шь на звезды, рожда..тся день, звезда пада..т, возвраща..тесь на Землю, звезда мига..т, враща..тся вокруг Солнца, планета движ..тся, вход..т в созвездие, завис..те от Солнца, погасн..т Солнце, окаж..мся на орбите, стел..тся по Земле.