Нужно, прямо сейчас заранее 1.укажите ,где поставлено двоеточие: а) в простом предложении с однородными членами б)в бессозном сложном предложении 1)все путь ему: болото ,бор ,кусты, овраги. 2)земля наша щедра и плодовита: луга ,горы ,леса ,степи ,даже болота и пустыни дарят людям тысячи разнообразных растений. 3)уже совсем хорошо слышно : визжат поросята,и шуршит подмороженный снег. 4)куда ни взглянешь, всюду мох: и внизу под ногами ,и на камнях,и на ветках деревьев. 5)в лагере кипела работа : таскали дрова ,ставили палатки ,распаковывали груз. 6)все точно, только верх ногами в речной воде отражено: лужок со свежими стогами, дома ,церквушка и гумно . 7)люди разделяются на два рода: одни режде думают ,а потом говорят и делают ,а другие прежде говорят ,а потом думают. 8)я оглянулся : у дороги под ракитой сидел старичок в в изношенном сюртуке, с котомкой за плечами. 9)отовсюду хорошо видна вся местность: скалы ,снежное поле за ними и край оврага ,но нигде ни единого живого существа. 10)скоро все угомонилось: притихли птицы, застыл воздух ,потух костер.
Двоеточие – это знак препинания, который обычно ставится перед указанием причины, объяснения, последствия или примера. Также двоеточие может использоваться в названиях книг, фильмов или когда кто-то говорит что-то, и это слово будет продолжаться в другой строке.
Обратимся к предложениям и посмотрим, где используется двоеточие:
1) "все путь ему: болото, бор, кусты, овраги."
В данном предложении двоеточие стоит после слова "ему" и перед списком слов, обозначающих места, которые приходится преодолевать по пути.
2) "земля наша щедра и плодовита: луга, горы, леса, степи, даже болота и пустыни дарят людям тысячи разнообразных растений."
В этом предложении двоеточие стоит после слова "плодовита" и перед списком слов, которые описывают, какие местности дарят людям различные растения.
3) "уже совсем хорошо слышно: визжат поросята и шуршит подмороженный снег."
В данном предложении двоеточие стоит после слова "слышно" и перед описанием того, что слышно.
4) "куда ни взглянешь, всюду мох: и внизу под ногами, и на камнях, и на ветках деревьев."
В этом предложении двоеточие стоит после слова "мох" и перед списком слов, указывающих места, где можно увидеть мох.
5) "в лагере кипела работа: таскали дрова, ставили палатки, распаковывали груз."
В данном предложении двоеточие стоит после слова "работа" и перед описанием действий, которые выполнялись в лагере.
6) "все точно, только верх ногами в речной воде отражено: лужок со свежими стогами, дома, церквушка и гумно."
В этом предложении двоеточие стоит после слова "отражено" и перед описанием того, что отражается в воде.
7) "люди разделяются на два рода: одни реже думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят, а потом думают."
В данном предложении двоеточие стоит после слова "рода" и перед описанием того, как люди делятся на две группы.
8) "я оглянулся: у дороги под ракитой сидел старичок в изношенном сюртуке, с котомкой за плечами."
В этом предложении двоеточие стоит после слова "оглянулся" и перед описанием того, что я увидел.
9) "отовсюду хорошо видна вся местность: скалы, снежное поле за ними и край оврага, но нигде ни единого живого существа."
В данном предложении двоеточие стоит после слова "местность" и перед описанием различных элементов, которые видны.
10) "скоро все угомонилось: притихли птицы, застыл воздух, потух костер."
В этом предложении двоеточие стоит после слова "угомонилось" и перед описанием того, что произошло после этого.
Таким образом, во всех предложениях, кроме номер 4, есть точка с двоеточием. Если бы задание было выполнено в классе, я бы объяснил каждое предложение подробно и задал бы ученику вопросы по каждому из них, чтобы быть уверенным, что он понял разницу в использовании двоеточия в разных предложениях.