4. Выпишите предложение, части которого связаны подчинительным союзом, укажите разряд подчинительного союза. Составьте схемы всех 4-х предложений.
1) К полуночи, миновав рощу, разведчики вышли на опушку леса, где начинался наш передний край.
2) Лютров вспоминает попутчиков, которых нередко сажает к себе в машину по дороге на аэродром.
3) Лютров еще докуривал сигарету, когда за дверью в прихожую заворчала и несколько раз пролаяла собака.
4) Никогда не пойму, зачем Клара Ивановна согласилась быть завучем. (Ю. Поляков)
5. Выпишите предложение, части которого связаны союзным словом, докажите, что это союзное слово, укажите , какой частью речи оно является:
1) Когда Василий и Кузьма пришли, тётка Наталья спала и не услышала их. (В. Распутин)
2) Кособокость деду Гордею, видно, мешала не сильно, потому что бегал он по-прежнему бодро. (В. Распутин)
3) Там, где когда-то были густые вишневые сады, теперь торчал обгорелый черный кустарник. (М. Алексеев)
4) Наконец запах оказался таким сильным, что дальше идти уже невозможно. (Г. Троепольский)
6. Выпишите предложение, части которого связаны подчинительным союзом, укажите разряд подчинительного союза, нарисуйте схему предложения:
1) Рюкзак мой, сиротливо завалившись набок, лежал на дощатой платформе, куда дежурный по станции выходил встречать поезда. (О. Куваев)
2) Бим мчался до тех пор, пока не потерял из виду перепела, а затем, веселый и радостный, вернулся.
3) Кузьма, спохватившись, догоняет проводницу и спрашивает, сколько осталось до города. (В. Распутин)
4) У здешних деревень есть одна особенность, которую вряд ли где в мире встретишь.(О. Куваев)
7. Выпишите предложение, части которого связаны подчинительным союзом, укажите разряд подчинительного союза, нарисуйте схему предложения:
1) Деньги, что не успел положить на книжку, Егор хранит в чемодане. (В. Тендряков)
2) Кузьма стягивает с ног сапоги, разматывает портянки и чувствует, что Геннадий Иванович наблюдает за ним.
3) Пахло чем-то неизвестным, что будоражило кровь. (Г. Троепольский)
4) Все, что связано с детством, кажется потом прекрасным. (В. Солоухин)
8. Выпишите предложение, части которого связаны союзным словом, докажите, что это союзное слово, укажите , какой частью речи оно является:
1) Иртыш по шумным коридорам и наконец очутился в комнате, где уже несколько человек ожидали комиссара. (А. Гайдар)
2) И вот звуки несутся уже откуда-то сверху. (А. Бахвалов)
3) Стараясь попадать в чьи-то следы, чтобы не мять снег, Кузьма через рельсы идёт к вокзалу. (В. Распутин)
4) В пчеловодских календарях, если хотят указать, когда цветет то или иное растение, обозначают количество дней после цветения орешника. (В. Солоухин)
9. Выпишите предложение, части которого связаны подчинительным союзом, укажите разряд подчинительного союза, нарисуйте схему предложения:
1) Акации под церковной оградой, где часто сидел он [Бумбараш] когда-то с Варенькой, сплошной стеной раздались вширь. (А. Гайдар)
2) При этих словах все войско разделяется на несколько отрядов, которые вполоборота расходятся в разные стороны. (А. Гайдар)
3) Любищев в двадцать с лишним лет, начиная свою научную работу, тоже точно знал, чего он хочет.
4) Из расс Мечик узнал, что подъезжала японская разведка. (А. Фадеев)
10. Выпишите предложение, части которого связаны союзным словом, докажите, что это союзное слово, укажите, какой частью речи оно является:
1) Дальше идти прямо, пока не наткнешься на саперный взвод у переправы. (А. Гайдар)
2) Скажи, Алексей, почему ты жалеешь его? (Ю. Бондарев)
3) Учительница с удовольствием думала о том, что этот новый мальчик ей никак не испортит класса.
4) Ничего я не успел сказать на это Степану, так как в казарме загремел милый голосок старшины (И. Стаднюк)
Как тебе Объяснение:
Для начала рассмотрим первый вопрос. Вам необходимо определить предложение, части которого связаны подчинительным союзом, а также указать разряд подчинительного союза и составить схему предложения.
1) К полуночи, миновав рощу, разведчики вышли на опушку леса, где начинался наш передний край.
В данном предложении части "миновав рощу" и "где начинался наш передний край" связаны подчинительным союзом "где". Подчинительный союз в данном случае является причинным (ответ на вопрос "почему?"). Для более наглядного представления построим схему предложения:
разведчики
|
К полуночи, миновав рощу,-------|
|
где------наш передний край
Теперь перейдем ко второму вопросу. Здесь вам нужно найти предложение, части которого связаны союзным словом, указать, какой частью речи является это союзное слово и привести аргументы.
2) Когда Василий и Кузьма пришли, тётка Наталья спала и не услышала их.
В данном предложении части "тётка Наталья спала" и "не услышала их" связаны союзным словом "и". Союзное слово "и" является союзом-соединителем (служит для связи однородных членов предложения). Докажем это: "тётка Наталья спала" - одна часть предложения, "не услышала их" - другая часть предложения. Обе эти части являются однородными, поскольку оба действия происходят одновременно. Для большей наглядности составим схему:
Когда Василий и Кузьма пришли, тётка Наталья спала -|
|
и и \|
|
не услышала их -|
Перейдем к третьему вопросу. Здесь мы должны найти предложение, части которого связаны подчинительным союзом, указать разряд подчинительного союза и составить схему предложения.
3) Лютров еще докуривал сигарету, когда за дверью в прихожую заворчала и несколько раз пролаяла собака.
В данном предложении части "Лютров еще докуривал сигарету" и "заворчала и несколько раз пролаяла собака" связаны подчинительным союзом "когда". Подчинительный союз "когда" является временным (ответ на вопрос "в какой момент времени?"). Построим схему предложения:
Лютров еще докуривал сигарету -|
|
когда----------за дверью в прихожую заворчала и несколько раз пролаяла собака
Перейдем к четвертому вопросу. Вам нужно найти предложение, части которого связаны подчинительным союзом, указать разряд подчинительного союза и составить схему предложения.
4) Никогда не пойму, зачем Клара Ивановна согласилась быть завучем.
В данном предложении части "никогда не пойму" и "зачем Клара Ивановна согласилась быть завучем" связаны подчинительным союзом "зачем". Подчинительный союз "зачем" является целевым (ответ на вопрос "с какой целью?"). Построим схему:
никогда не пойму -|
|
зачем-----Клара Ивановна согласилась быть завучем
Теперь перейдем к пятому вопросу. Вам нужно найти предложение, части которого связаны союзным словом, указать, какой частью речи является это союзное слово и дать доказательства.
5) Когда Василий и Кузьма пришли, тётка Наталья спала и не услышала их.
В этом предложении части "Когда Василий и Кузьма пришли" и "тётка Наталья спала и не услышала их" связаны союзным словом "и". Союзное слово "и" является союзом-соединителем (служит для связи однородных членов предложения). Это можно доказать тем, что все действия происходят одновременно и вместе. Построим схему:
Когда Василий и Кузьма пришли, тётка Наталья спала и не услышала их
Продолжение в комментариях...