35 .
прочитайте. запишите, вставляя пропущенные орфограммы и распределяя предложения по типу: (30 )
односоставные двусоставные
1. тополь рукой м..хнатой в наше стучит окно.
2. не забывай р..дные дали.
3. пр..несли к врачу солдата только что из боя.
4. есть в мире сотни замеч..тельных явлений.
5. юность скло(н,нн)а к быстрым обобщениям.
6. обожаю всяческую ж..знь.
7. быть гр..зе великой.
8. (не)хоче(т,ть)ся забывать вчерашний дивный день.
9. опалило ивушку гр..зою.
10. я воспита(н,нн) пр..родой суровой.
Односоставные: 2,3,6,8 (5)
Двусоставные 1,4,7,9,10 (5)
1 о
2 о
3 и
4 а
5 нн
6 и
7 о
8 не хочется
9о
10 воспитан природой
Тополь рукой мохнатой в наше стучит окно.( двусост )
2. Не забывай родные дали.(односост)
3. Принесли к врачу солдата только что из боя.(односост)
4. Есть в мире сотни замечательных явлений.(односост)
5. Юность склона к быстрым обобщениям.( двусост)
6. Обожаю всяческую жизнь.(односост)
7. Быть грозе великой.(односост)
8. Не хочется забывать вчерашний дивный день.(односост)
9. Опалило ивушку грозою.(односост)
10. Я воспитан природой суровой.(двусост)