15.2 напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл финала текста: в предложении 56-58 (1) в доме у бабушки нюры николавны красиво. (2) пол покрыт полосатыми половиками, похожими на шкуры игрушечных тигров. (3) а стены украшены фотографиями. (4) они прикреплены прямо к обоям. (5) аккуратно, веером. (6) будто лесная птица хвост распушила. (7) этот распушённый хвост фотографий можно весь день разглядывать. (8) — глянь, какая я была пригожая, — направляет мой взгляд бабушка нюра, — полкоровы загородила. (9) это я теперь тоща, к старости. (10) гляжу я на фотографию, а там, и верно, стоит бабушка нюра николавна. (11) только она здесь не бабушка, а весёлая крепкая тётушка. (12) из-за её тугого плеча смущённо выглядывает сытая корова. (13) — да-а, хорошохонька я была, бойкохонька, — задумалась перед фотографией бабушка нюра николавна. — (14) и брателко мой коленька тоже бедовый был. (15) у нас с ним характер парный. (16) вон он, коленька, на карточке с уголком. (17) с войны прислал. (18) вишь, пилотка на нём военная. (19) — надо же, — поразился я, — в войну такой молоденький солдат был, а теперь, нате вам, генерал. — (20) и я с уважением указал на фотографию усатого генерала. бабушка нюра николавна горестно покачала головой. — генералом-то наш старшой, василей. (23) а это коленька. (24) погодок мой. (25) нету коленьки. (26) на войне остался. (27) тут я припомнил, что на избе бабушки нюры николавны прибита жестяная красная звезда с чёрными, будто опалёнными, остриями. (28) значит, кто-то в этот дом не вернулся. вернулся. (29) погиб. (30) на многих домах в крохотном заручье такие причернённые памятные звёзды. (31) бабушка нюра николавна осторожно провела пальцами по стене вокруг фотографии и затянула тоненьким-тоненьким голосом: (32) в этот день мне памятный пришла весточка нехорошая, как погиб да родный брателко николай-свет николаевич. (33) слёзы горькие утираю я, как гляну в карточку — вспоминаю (34) бабушка нюра николавна стояла прямо, пальцами медленно перебирая сборки на просторной своей кофте в частый розовый цветок. (35) серые глаза мелко заморгали. (36) она потеряла дыхание, глубоко вздохнула и почти шёпотом досказала: (37) не дождаться от тебя да боле весточки, скоровёртной да телеграммочки. (38) мы долго молчали, а я видел почему-то эту узкую скоровёртную телеграмму. (39) далеко-далеко она летит, взмахивая своими слабыми бумажными крыльями, и не может долететь. (40) относит её ветер, относит он телеграмму от сухого высокого борника, от плоской студёной реки мезени, от высокого её красного берега, от крохотной деревеньки заручье. (41) — ох! — спохватилась бабушка нюра николавна. — (42) я же козюлями обещала тебя угостить! (43) она задвигалась сноровисто, вытянула из-за печи сито, чёрный железный противень и ситцевый мучной мешок в частый розовый цветок. (44) ловко замесила бабушка ржаное тесто. (45) смазала противень гусиным крылышком, окунув его сначала в постное масло. (46) и вот уже вьёт длинные ржаные верёвочки. (47) а верёвочки те укладывает на противень спиралями да петельками. (48) смотришь — получаются то заяц, то дерево, а то и корова горбатая с одним рогом. (49) крутит бабушка нюра николавна козюли, заполняя ими противень. (50) приятно смотреть, как ловко двигаются её быстрые пальцы. (51) бабушка нюра николавна молчит, всё внимание у неё в пальцах. (52) только беззвучно губами шевелит. (53) а тут вдруг вслух заговорила. (54) — не долговек он был, коленька наш, — она горестно покачала головой, — молодым пропал. (55) только вот песня моя про него и осталась. (56) бабушка скинула мучной ладонью слезу со щеки, оставив в морщинах ржаную пыльцу. (57)— людей-то негоже войне отдавать. (58) они на земле ох как нужны

Аминочка123 Аминочка123    1   13.03.2019 22:12    346

Ответы
madievazarina madievazarina  26.01.2024 00:57
В предложениях 56-58 текста "в доме у бабушки Нюры Николавны красиво" основное содержание и смысл заключаются в том, что несмотря на трагические события (потерю бабушкой своего брата в войне) и сопутствующий им горец, семья бабушки находит утешение и радость в прекрасных воспоминаниях и фотографиях из прошлого. Это помогает им сохранять связь со своими ушедшими родственниками и их историю, а также наглядно представить, как красиво было раньше.

Рассмотрим пошагово содержание сочинения-рассуждения:

1. Введение: Можно начать сочинение рассказом о доме бабушки Нюры Николавны и предстоящем описании его интерьера.

2. Описание интерьера дома:
- В предложении 56 упоминается, что в доме бабушки очень красиво. Это заставляет читателя интересоваться, в чем состоит красота.
- В предложении 57 описывается пол помещения, который покрыт полосатыми половиками, напоминающими шкуры игрушечных тигров. Эти детали могут направить внимание нас на теплую и уютную атмосферу дома.
- В предложении 58 говорится о стенах, украшенных фотографиями, которые прикреплены веером прямо к обоям. Такие описания создают образ гостеприимного и уютного дома, который полон историй и воспоминаний.

3. Анализ фразы "будто лесная птица хвост распушила" (предложение 6):
- Это лирическое сравнение говорит нам о том, что распушенный хвост фотографий выглядит очень красиво и привлекательно.
- Оно также создает образ дома, наполненного жизнью и радостью, который может увлечь и заинтересовать читателя, рассматривая фотографии весь день.

4. Реакция бабушки на фотографии:
- В предложении 8 бабушка направляет взгляд и говорит о своей прежней красоте.
- Затем в предложении 10 она говорит о своем брате, изображенном на фотографии, отмечая его храбрость и превращение из молодого солдата в генерала.
- В предложениях 11-12 описывается, что только бабушка на фотографии выглядит не как бабушка, а как веселая и крепкая тетушка, к которой примыкает сытая корова, символизирующая процветание и благополучие.

5. Упоминание о потерях войны:
- В предложениях 24-26 говорится, что брат бабушки не вернулся из войны, оставив на фотографии памятную красную звезду с чёрными, будто опаленными остриями. Это вызывает грусть у бабушки и подчеркивает страдания и потери войны.
- Этот момент дает возможность рассказать о том, что такие причернённые звезды украшают многие дома и напоминают о тех, кто уже не вернулся.

6. Заключение:
- В предложении 37 бабушка говорит о полученной ею весточке о смерти своего брата, и это вызывает у нее горечь и грусть.
- Фразы в предложениях 39-41 описывают метафорически путь телеграммы, которая не может долететь до адресата из-за его гибели.
- Затем бабушка предлагает угостить чайными печеньями, чтобы смягчить настроение, после чего они вместе занимаются приготовлением.

Таким образом, финал текста передает тему семейных воспоминаний, потерь и памяти о прошлом, а также важность сохранения и передачи истории и традиций. Это делает финал текста эмоционально насыщенным и позволяет школьнику увидеть глубины, которые могут быть скрыты за кажущейся простотой.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык