15.2 напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и еёдуша…». в сочинении два аргумента из прочитанного текста, ваши рассуждения.приводя
примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём . сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.— (1)бабуля, это к тебе, — сказала танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)слепая анна федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у
порога.— (3)проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, — сказала она.— (4)ваша внучка таня рассказала, что у вас фашисты убили сына и что он вам писал письма. (5)а мы взяли почин: «нет неизвестных героев». (6)и ещё она сказала, что вы ослепли от
горя.(7)мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.(8)анна федотовна уточнила: — (9)сын успел написать всего одно письмо. (10)а второе написал после его смерти его товарищ.(11)она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)дети недолго
пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: — (13)это же всё ненастоящее! — (14)правильно, это копии, потому что настоящими письмами я дорожу, — пояснила анна федотовна, хотя ей не -то понравился тон. — (15)откройте верхний ящик
комода. (16)достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.(17)когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал: — (19)вы должны
передать эти документы нам. (20)пожалуйста.— (21) эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? — почти весело удивилась она.— (22)потому что у нас в школе создают музей ко дню великой победы.— (23)я с удовольствием вашему музею копии этих
писем.— (24)а зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и анна федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. — (25)музей не возьмёт копии.— (26)не возьмёт, и вы не берите. — (27)анне
федотовне не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. — (28)и, пожалуйста, верните мне все документы.(29)они молча отдали ей письма и похоронку. (30)анна федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные,
аккуратно сложила в шкатулку и сказала: — (31)мальчик, поставь шкатулку на место. (32)и задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.(33)но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.— (34)трус несчастный, — вдруг
отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. — (35)только пикни у нас.— (36)всё равно нельзя, — горячо и непонятно зашептал мальчик.— (37)молчи лучше! — оборвала его девочка. — (38)а то мы тебе такое устроим, что наплачешься.(39)но и этот громкий голос
пролетел, видимо, мимо сознания анны федотовны. (40)она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением: — (41)ступайте, дети. (42)я устала.(43)делегация молча удалилась.(44)горечь и
не понятная обида скоро оставили анну федотов(45)вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но анна федотовна вдруг проговорила: — (46)он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)таня! (48)загляни в шкатулку! — (49)нету, — тихо сказала таня. —
(50)похоронка на месте, фотографии, а писем нет.(51)анна федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)письма, пользуясь её слепотой,
вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…