13 вариант
Задание 1.
Проанализируйте предложения: выделите главные члены, а также группы
подлежащего, сказуемого, детерминанта (если есть в тексте); определите
элементы актуального членения (тему/рему). Есть ли в Вашем тексте
Коммуникативно нерасчлененные предложения (содержащие только рему)?
Охарактеризуйте актуального членения предложенных предложений.
Вторым несчастьем князя было его круглое одиночество (Чехов).
Вдоль шоссе загремели выстрелы по хлебу с обеих сторон (Серафимович).
Язык. Это ведь не средство общения, это наша национальная
суть (Андрей Дементьев, ЛГ, № 3-4°07, с.3).
Задание 2.
Произведите актуальное членение предложений в контексте. Составьте
тема-рематические цепочки.
в тайге Селиванов пьянел от власти. Там не было ничего ему
неподвластного. Власть эту не нужно было утверждать каждый раз заново приходи и вступай во владение. На зверя у тебя — стволы, на дерево —
топор, но шорохи - уши, на даль – глаза, на красоту — радость, а на опасность
— умения [no Леониду Бородину).
Задание 3.
Составьте коммуникативную парадигму данного предложения.
В тайге Селиванов пьянел от власти (по Леониду Бородину).​

Тимур2020 Тимур2020    3   24.02.2020 19:27    18

Другие вопросы по теме Русский язык