13. укажите номер предложения, которое является безличным. ответ запишите цифрой. 1) ребёнок не спит. 2) утром встаю в семь часов. 3) дорожки в посёлке посыпали галькой. 4) маше не спится. 14. укажите номер предложения, в котором есть приложение(знаки препинания не расставлены). ответ запишите цифрой. 1) и вдруг с чёрного входа появился кондратий в пыли хмурый. 2) человек не помнящий лишает себя грядущего. 3) сегодня утром катаев водитель первого автобуса рассказывал о вчерашнем происшествии. 4) он собирал песни и сказки и в одессе и в кишенёве и в псковской губернии. 15. укажите номер предложения, содержащего обращение(знаки препинания не расставлены). ответ запишите цифрой. 1) пойдут в воскресенье на каток. 2) таня сказала мише чтобы он решил . 3) анна степановна поняла, что они пролетают над фронтом. 4) не шуми ты рожь спелым колосом. часть 2. работа с текстом. (1) есть разного рода неряшливости в языке (2) бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде,- распространеённейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической защищённости человека, о его слабости, а вовсе не в силе. (3) говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. (4) грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. (5)это происходит полусознательно. (6) я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. (7) но та же самая подоплёка лежит в основе любых грубых, циничных, бесшабашноиронических выражений по отношению к тем явлениям повседневной жизни, которые чем-либо травмируют говорящего. (8) этим грубо говорящие люди как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся. (9) в основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. (10) «плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют своё презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищёнными против них. (11) по-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. (12) ведь он уверен, что его слово и так весомо. (13) наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (14) и по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной « закомплексованности» (15)учиться хорошей спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. 16. какое утверждение противоречит позиции автора? ответ запишите цифрой. 1) наш- язык важная часть нашего поведения. 2) по-настоящему сильный и уверенный в себе человек не будет вести себя грубо и невежливо. 3) грубость свидетельствует о силе и уверенности в себе. 4) надо учится спокойной, интеллигентной речи. 17. определите стиль текста и тип речи. ответ запишите цифрой. 1) публицистический стиль, повествование. 2) публицистический стиль, рассуждение. 3) научный стиль, рассуждение. 4) художественный стиль, описание. 18. какое слово употреблено в переносном значении? ответ запишите цифрой. 1) невоспитанность. 2) неинтеллигентность. 3) жестокость. 4) неряшливость(в языке) 19. определите часть речи, к которой принадлежит слово говорящее(предложение 8) 20. определите, какой тип связи использован в словосочетании уравновешенный человек ( предложение 11). 21. укажите количество грамматических основ в предложении №4. ответ запишите цифрой. 22. среди предложений 11-15 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. напишите номер этого предложения.
В 14 задании 3
В 15 задании 4