11. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Выделите обобща- ющие слова. Составьте схемы предложений.
1) Но ни заборы ни дома ничто так не изменилось, как люди. (А. Чехов)
2) Книги, мебель, эскизы, наброски всё постепенно заглатывалось всеяд-
ным огненным смерчем. (Ф.Ахмедзаде) 3) Настоящему рыбаку нужно мно-
гое река цветы утренние зори таинственные ночи голубые вечера и тишина.
(Г. Троепольский) 4) Всюду вверху и внизу пели жаворонки. (А.Чехов) 5) в
человеке всё должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.
(А. Чехов) 6) Другие факторы как-то ветры разность температуры днём и но-
чью летом и зимою морские брызги и прочее играют второстепенную роль.
(В.Арсеньев) 7) Среди травянистых растений есть такие, что живут всего
одно лето например лебеда левкой редис просо овёс. (Л.Корчагина) 8) Ба-
бушка предложила моей матери выбрать для своего помещения одну из двух
комнат или залу или гостиную. (С. Аксаков)