1. Запишите пропущенные слова
А) Словарный состав языка это ….
В) Слова одной и той же части речи с одинаковым оттенком значения, но разные по написанию называются ….
Г) Антонимы - это …
Д) Одинаковые слова, имеющие разное лексическое значение, называют ….
Е) Слово как основная единица языка, изучается в таком разделе науки как ….
Ж) Слова известные всему народу называются ….
З) Новые слова, возникающие в языке, называются…
2. Выполните тестовые задания
1) Найди профессионализмы
А) палитра, кадр, стамеска, аккорд Б) словарь, книга, учитель, карандаш
В) бурак, залавок, шелоник, сиверко Г) шинель, лавка, тулуп, сундук
2) Найди диалектизмы
А) шинель, лавка, тулуп, сундук Б) бурак, залавок, шелоник, сиверко
В) словарь, книга, учитель, карандаш Г) палитра, кадр, стамеска, аккорд
3) Найди заимствованные слова
А) страничка, букварь, машина, обиход Б) метро, халат, котлета, жалюзи
В) ямщик, понукать, замолаживать Г) очи, ланиты, чело, перст
3. Разберите по составу следующие слова: разделить, сухофрукты, железнодорожный, приморский, волчица.
4. Назовите словообразования:
Батальонный
горяченький
ввезти
хоккеист
проход
5. Объясните значение фразеологизмов
Быть на вторых ролях -
Медвежья услуга –
Как белка в колесе -
Ахиллесова пята -
Стрелянный воробей –
6. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Произведите разбор по членам предложения. Объясните с схемы постановку знаков препинания.
А за спиной в светлых березняках свистят шебеч..т и время от времени слыш..(т, ть)ся шорох – это оседа..т под со(?)нцем последний снег проб..ра..(т, ть)ся на волю маленький ручеек.