1 За последние тридцать лет успехи биологии более существенны, чем за последние тридцать веков. Биологи открыли фактор, от которого зависит организация живых существ, этакий законопроект, на основании которого строятся различные живые формы. Теперь установлено, что в генетический код, как и в любой закон, можно вносить изменения. И хотя создание в лабораторных условиях какого-либо супергения или суперпреступника — дело весьма далекого будущего, уже сейчас мы в состоянии задуматься об изменениях генетического потенциала, которые могут повлиять на распределение полов, то есть решать, какое количество мальчиков и какое количество девочек должно родиться в тот или иной период.
2 Опыты на молекулярном уровне уже сегодня ставят во о возможностях модификации самой генетики человека.И хотя во время данных опытов никаких трагических событий пока не было, не исключено что мы ведем в лабораторных искуственную разновидность бактерии Которая несет человеку больше вреда чем все существовавшие до сих пор естественные бактерии
3 Что же делать?! Да, мы открыли генетический код — код жизни, мы научились наконец разбираться в поразительном единстве человека как живого существа при всем разнообразии индивидов. Но манипуляции на генетическом материале сопряжены, по-видимому, с огромным риском. Мы можем избавить человечество от старых бед, но мы можем и вызвать к жизни новые, непредвиденные и непредсказуемые чудовища. Ученые дали в руки человеку «чудесные игрушки», с которых он может добиться огромных успехов в развитии цивилизации, но и сам человек, кажется, вот-вот станет игрушкой...
4 Что же делать? Действовать или бездействовать? Экспериментировать, искать или объявить мораторий? Одни говорят: чтобы познавать, надо рисковать. Им отвечают: да, но мы оказались в положении, когда не столько можем открыть то, что есть, сколько создать то, чего нет. И этот разнобой во взглядах естествен. Одна и та же техника опыта на генах может обернуться и добром и злом. Что несет с собой генетическая инженерия? Надо ли отгадывать те загадки, которые задает нам мир сегодня? (По Е. Богату)
1) Определите,к какому стилю речи принадлежит данный текст.Свое мнение аргументируйте
2) К какой типу речи относится текст
3) Из четвертого абзаца выпишете слово, образованное приставочным Из четвертого абзаца выпишите усилительную частицу
2) Текст относится к научно-популярному типу речи. Он представляет собой информацию о современных достижениях биологии и генетики, формулирует вопросы и проблемы, связанные с генетической инженерией.
3) В четвертом абзаце слово "разнобой" образовано путем добавления приставки "раз-" к корню "нобой", что обозначает смешение или разнообразие.
4) В четвертом абзаце усилительная частица - "да" - используется в реплике "да, но мы оказались в положении, когда не столько можем открыть то, что есть, сколько создать то, чего нет."