1. Язык- это: А) набор текстов; Б) знание правил; В) знаковая система.
2. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:
А) литературным языком; Б) художественным языком; В) современным языком.
3. Волюнтативная функция языка- это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
4. Коммуникативная функция языка - это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
5. Познавательная функция языка – это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
6. Аккумулятивная функция языка - это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
7. Назовите формы существования языка:
А) диалект;
Б) художественный язык;
В) просторечие;
Г) жаргон;
Д) литературный язык.
8. Жаргон- это:
А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;
Б) речь людей одной местности;
В) речь неграмотных людей.
9. Просторечие-это:
А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;
Б) речь людей одной местности;
В) речь неграмотных людей.
10. Диалект-это:
А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;
Б) разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией.
В) речь неграмотных людей.
11. Что не является коммуникативным качеством хорошей речи?
А) правильность; Б) выразительность; В) бедность; Г) чистота.
12. Выберите языковые средства, разрушающие чистоту речи:
А) диалектизмы; В) жаргонизмы
Б) неологизмы; Г) архаизмы.
13. Определите функционально-смысловой тип текста.
Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит не шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то далеко- кажется , за краем земли- хрипло кричит старый петух в избе лесника. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. (К. Паустовский)
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.
14. Определите функционально-смысловой тип текста.
После прилета скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща черными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни.( По И.Соколову-Микитову)
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.
15. Определите функционально-смысловой тип текста.
Любите чтение, потому что литература дает вам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей- словом, делает вас мудрыми. (Д.Лихачев)
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.
16. Функциональный стиль – это:
А) разновидность литературной речи;
Б) особая форма речи;
В) вид речевой деятельности.
17. Для разговорной речи характерны:
а) кодификация; б) неподготовленность; в) тематическое единство.
18. Что является целью научного стиля речи?
А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;
Б) убеждать людей; Г) организовывать работу
19. Что является целью официально-делового стиля речи?
А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;
Б) убеждать людей; Г) организовывать работу
1в 2 а. 3а 4б 5в 6а 7г 8а 9б 10а 11г 12в 13г 14а 15б 16в 17а 18г 19в