1) Выпишите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены).
1. Мой край родной Тоцкое
2. Что же ты моя старушка приуныла у окна
3. Лена собирает тетрадки.
4. Привет тебе мой край родной
2) Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства.
1. Светится что-то и странно тревожит. Может быть, солнце, а может луна.
2. К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба.
3. Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.
4. Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго.
3) Выпишите номера предложений, в которых словокажется будет вводным словом (знаки препинания не расставлены).
1. Когда наблюдаешь, как ведет себя человек наедине сам с собой, - он кажется безумным.
2. Кажется шепчут колосья друг другу.
3. «Что ты? Разве больно? Ну потерпи. Это тебе только кажется».
4. Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает!
4) Среди предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Напишите номер этого предложения.
(12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.
5) В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше.
6) В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Проводник рассердился, (1) повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, (2) конечно, (3) бесполезно.
7) Найдите предложения, в которых есть вводное предложение:
1) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, - страшное зрелище. 2) Очевидцы говорят, что пожар в лесу - страшное зрелище. 3) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. 4) А вы, я вижу, шелковый.
8) На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
На дворе не было (1) видно (2) ни зги. Видно (3) еще письмо не дошло по адресу.
1) 1,2 2) 1,2,3 3) 3
9) Выпишите номера предложений, в которых подчеркнутые сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не расставлены)
1) Диксонэто скалистый остров на Карском море.
2) В те далекие временаболее шестидесяти лет назад никто из людей не представлял себе, что человек мог летать.
3) И вдруг кто-то восторженно крикнулСмотри вот оно солнце
4) После первого часаэто всегда была арифметика делается перерыв.
10)Найдите предложения, содержащие вставные конструкции (знаки препинания не расставлены):
1) Фролов со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному.
2) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.
3) Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы.
1) номера предложений, в которых есть обращение
2, 4
1. Мой край родной - Тоцкое.
2. Что же ты, МОЯ СТАРУШКА, приуныла у окна?
3. Лена собирает тетрадки.
4. Привет тебе, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ!
2) номера правильных вариантов. вводное слово обозначает различные чувства.
2. К СВОЕМУ РАЗОЧАРОВАНИЮ, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба.
4. Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, К СЧАСТЬЮ, это столбняк продолжался недолго.
3) номера предложений, в которых слово кажется будет вводным словом
2, 4
1. Когда наблюдаешь, как ведёт себя человек наедине сам с собой, - он кажется безумным.
2. КАЖЕТСЯ, шепчут колосья друг другу.
3. «Что ты? Разве больно? Ну потерпи. Это тебе только кажется».
4. Здесь столько снега, что он, КАЖЕТСЯ, никогда не растает!
4) Среди предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Напишите номер этого предложения.
13.
ЗНАЧИТ, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь.
5) Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
1, 2
Напуганный двумя дурными,(1) ПО ЕГО МНЕНИЮ,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше.
6) Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
2, 3
Проводник рассердился, (1) повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, (2) КОНЕЧНО,(3) бесполезно.
7) предложения, в которых есть вводное предложение:
1, 3, 4
1) Пожар в лесу, КАК ГОВОРЯТ ОЧЕВИДЦЫ, - страшное зрелище.
2) Очевидцы говорят, что пожар в лесу - страшное зрелище. 3) СЛОВОМ, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно.
4) А вы, Я ВИЖУ, шелковый.
8) должны стоять запятые
На дворе не было (1) видно (2) ни зги. ВИДНО,(3) ещё письмо не дошло по адресу.
3) 3
9) подчеркнутые сочетания являются вставными конструкциями
2, 4.
1) Диксон - это скалистый остров на Карском море.
2) В те далёкие времена, более шестидесяти лет назад, никто из людей не представлял себе, что человек мог летать.
3) И вдруг кто-то восторженно крикнул: "Смотри, вот оно солнце!"
с прямой речью
4) После первого часа (это всегда была арифметика) делается перерыв.
10) предложения, содержащие вставные конструкции:
1) Фролов простился со своими спутниками и пешком (ТОГДА ВСЕ В ГОРОДЕ ХОДИЛИ ПЕШКОМ) направился к Смольному.
3) Первые главы «Петербургского романа» (ТЕПЕРЬ ЭТОТ РОМАН НАЗЫВАЛСЯ «УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЁННЫЕ») были давно готовы.