1) вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке: 1. с обособленными определениями 2. с обособленными приложениями 3. с обособленными обстоятельствами 4. с обособленными уточняющими членами предложения все обособленные члены предложения подчеркните. 1. в.рблюду царю пустыни посв.щено (не)мало поэтических строк. 2. пл.нительная м.лодия песни то мягкая и трепетно-нежная то г.рячая и пламенно-.лняла гости.уюкомн.ту. 3. сослуживец николая и лу.ший друг я (не)мог оставить его с.мью без . 4. на другой день часов в оди.адцать вронский выехал на (железно)дорожную станц.ю. 5. на окне серебря.омотин.я за ночь хр.зантемыра.цвели. 6. школьный музей разм.стился в маленьком в две комн.тыпом.щении. 7. увлёкшись игрой лидия михайловна и я (не)услышали стука в дверь. 8. вошел (не)знакомый доктор и пощупав пульс осм.трелране.ого. 2) составьте предложения с данными словосочетаниями. расставьте знаки препинания. несмотря на поздний час; например смородина; тихий и тёплый. 3) в каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми? 1. на деревенской улице помимо лая собак никаких звуков не было слышно. 2. большой старый дом одиноко стоял на вершине холма. 3. великий писатель лев толстой открыл в ясной поляне школу для крестьянских . 4. читать лёжа вредно. 4) в каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1. берёзки, наши любимицы, стайками росли на опушке леса. 2. шоссе шло на юг, минуя деревни, видневшиеся то справа, то слева от дороги. 3. роса, вечером, бывает такой обильной, что даже блестит ночью, отражая свет звёзд. 4. вечером после ужина, я пошел побродить по берегу озера. 5) в каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? выросшие в поле (1) мы (2) чуткие к запахам (3) навсегда запомнили тот особый аромат, что ощущали (4) находясь в этом доме. 1. 1, 3, 4 2. 1, 2, 3, 4 3. 2, 3, 4 4. 1, 3
2) ПлЕнительная мЕлодия песни, то |мягкая и трепетно-нежная|, то |гОрячая и пламенно-страсТная|, запОлняла гостиНую комнАту.
5) На окне, |серебряНом от инЕя|, за ночь хрИзантемы раСцвели.
2. Предложения с обособленными приложениями |~~~|:
1) Верблюду, |царю пустыни|, посвЯщено немало поэтических строк.
3) |Сослуживец Николая| и |лучший друг|, я не мог оставить его сЕмью без
3. Предложения с обособленными обстоятельствами |_._|:
7) |Увлёкшись игрой|, Лидия Михайловна и я не услышали стука в дверь.
8) Вошел незнакомый доктор и, |пощупав пульс|, осмОтрел ранеНого.
4. Предложения с обособленными уточняющими членами предложения:
4) На другой день, |часов в одиННадцать|, Вронский выехал на железнодорожную станцИю. |_._|
6) Школьный музей размЕстился в маленьком, |в две комнАты|, помЕщении. |~~~|
__
***Все обособленные члены предложения подчеркните соответственно, границы обозначьте |…|.
__
2) Предложения с данными словосочетаниями:
Илья, НЕСМОТРЯ НА ПОЗДНИЙ ЧАС, продолжал готовиться к предстоящему экзамену.
Добавление в торт кислой ягоды, НАПРИМЕР СМОРОДИНЫ, хорошо уравновесит излишнюю сладость.
Приморский вечер, ТИХИЙ И ТЁПЛЫЙ, ласково окутал городок сумеречной дымкой.
3) В таком предложении указанные слова выделяются запятыми:
1. На деревенской улице, ПОМИМО ЛАЯ СОБАК, никаких звуков не было слышно.
4) В таком предложении допущена пунктуационная ошибка:
4. Вечером(,) после ужина, я пошел побродить по берегу озера.
5) В таком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
2) 1, 2, 3, 4
|Выросшие в поле|,(1) мы,(2) |чуткие к запахам|,(3) навсегда запомнили тот особый аромат, что ощущали,(4) |находясь в этом доме|.