1) Вот кругом него собрался народ из крепости он [Казбич] никого не замечал я велел возле него положить деньги за баранов он их не тронул. 2) Печорин не равнодушно не апатически несет свое страдание бешено гоняется он за жизнью ища ее повсюду горько обвиняет он себя в своих заблуждениях. 3) Кобыла с волком тягалась один хвост да грива осталась. 4) У каждого дела запах особый в булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идешь мастерской стружкою пахнет и свежей доской. 5) Надо что-то хорошее делать улыбнутся и заплачут тогда от счастья матери наши. 6) Читать книгу обогащать свою память непрерывно узнавать новое.
- Списать, расставить знаки препинания, графически объяснив их постановку.
- Подчеркнуть грамматические основы.
В данном предложении нужно поставить запятую после слова "замечал", так как здесь идет длинное придаточное предложение ("из крепости он [Казбич] никого не замечал").
2) Печорин не равнодушно, не апатически несет свое страдание. Бешено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду. Горько обвиняет он себя в своих заблуждениях.
Здесь нужно поставить запятую после слова "ратодушно", так как здесь идет придаточное предложение ("не апатически несет свое страдание").
Также нужно поставить запятые после слов "жизнью" и "заблуждениях", так как это сложноподчиненные предложения, в которых присутствуют две подлежащих.
3) Кобыла с волком тягалась, один хвост да грива осталась.
Здесь нужно поставить запятую после слова "тягалась", так как здесь идет сложноподчиненное предложение.
4) У каждого дела запах особый: в булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идешь, мастерской стружкою пахнет и свежей доской.
В данном предложении нужно поставить двоеточие после слова "особый", так как далее идет пояснение или перечисление запахов.
5) Надо что-то хорошее делать: улыбнутся и заплачут. Тогда от счастья матери наши.
В данном предложении нужно поставить двоеточие после слова "делать", так как далее идет пояснение или перечисление хороших поступков.
Также нужно поставить запятую после слова "улыбнутся", так как здесь идет сложноподчиненное предложение.
6) Читать книгу - обогащать свою память, непрерывно узнавать новое.
Здесь нужно поставить тире после слова "книгу", так как далее идет пояснение или объяснение предыдущего высказывания.
Грамматические основы:
- В предложениях 1, 2, 3, 4, 5 и 6 есть подлежащие и сказуемые. Подлежащие - это существительные ("него", "он [Казбич]", "Печорин", "кобыла с волком", "дела", "чтитать книгу"), а сказуемые - глаголы ("собрался", "замечал", "не тронул", "несет", "гоняется", "ища", "обвиняет", "тягалась", "осталась", "пахнет", "идешь", "пахнет", "шасть", "хорошее делать", "улыбнутся", "заплачут", "обогащать", "узнавать").
- В предложениях 1 и 4 есть дополнение, выраженное существительными ("деньги", "баранов", "запах", "тестом", "сдобой", "стружкою", "доской", "что-то хорошее").
- В предложении 2 есть наречие ("бешено").
- В предложениях 2 и 5 есть отрицание ("не равнодушно", "не апатически").
- В предложениях 3 и 4 есть союз ("с").