1. Внимательно прочитайте притчу «Злой лук».
2. Определите структурные части текста (вступление, основная часть, вывод). СОСТАВИТЬ ПРОСТОЙ ПЛАН ПРИТЧИ
3. Определите основную мысль текста.
4 Действительно ли лук – причина слез женщины?
5 Как вы можете охарактеризовать ее детей?
6 Правильный ли вывод сделала героиня для себя? Согласны ли вы с ней?
7 Аргументируйте свое мнение.
8 С какой проблемой сталкивается один из героев и как он ее решает?
ПРИТЧА Злой лук
Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.
Но ласковое шелковое детство быстро Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра.
После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:
– Чего ты плачешь?
– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.
– Видимо, этот мало поливали.
Я поняла важную вещь: если детей мало поливать в детстве, в своей взрослой жизни они принесут другим много слез.