1 вариант
1. Определите вид подчинительной связи в словосочетании:
одеться по-зимнему, идти в библиотеку, по прежнему пути, заниматься вместе, дом напротив.
2. Определите вид сказуемого:
А). В синем море звезды блещут.
Б). Ехали бы молча!
В). Он хотел обойти весь мир.
Г). Мартышка вздумала трудиться.
Д). Дом этот был когда-то мой.
Е). Уж в роще огонек становится огнем.
3. Объясните причину обособления:
А). Утомленный долгой речью, я закрыл глаза.
Б). Обычно спокойный, оратор сегодня сильно волновался.
В). Далеко, в лесу, раздавались удары топора.
4. Введите известными высказывание Н.М.Карамзина как цитату.
Богатство языка есть богатство мыслей.
5. Замените прямую речь косвенной.
Он сказал: «Сын должен скоро прийти».
6. Определить тип предложения в зависимости от состава грамматической основы.
А). На другой стороне тихо свистнули.
Б). Было тепло и очень тихо.
В). Родные русские картины.
Г). Цыплят по осени считают.
Д). Янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев.
7. Расставить знаки препинания.
Вспыхнула молния и сухим треском побежал заспешил куда-то гром и грохнул из всех орудий по саду по клумбе по моему обмершему сердцу. (Ю. Нагибин
1 задание
Одеться по-зимнему (примыкание), идти в библиотеку (управление), по прежнему пути (согласование), заниматься вместе (примыкание), дом напротив (примыкание)
2 задание
А) простое глагольное
Б) простое глагольное
В) составное глагольное
Г) составное глагольное
Д) составное именное
Е) составное именное
3 задание
А) причастный оборот имеет значение причины
Б) обособленное определение имеет значение противопоставления
Г) "в лесу" - уточняющее обстоятельство
4 задание
1) Н. М. Карамзин говорил: "Богатство языка есть богатство мыслей".
2) "Богатство языка, - говорил Н. М. Карамзин, - есть богатство мыслей".
3) Н. М. Карамзин говорил, что "богатство языка есть богатство мыслей".
4) "Богатство языка есть богатство мыслей", - говорил Н. М. Карамзин.
5 задание
Он сказал, что сын должен скоро прийти.
6 задание
А) односоставное (неопределенно-личное)
Б) односоставное (безличное)
В) односоставное (назывное)
г) односоставное (обобщенно-личное)
д) двусоставное
7 задание
Вспыхнула молния — и сухим треском побежал, заспешил куда-то гром и грохнул из всех орудий по саду, по клумбе, по моему обмершему сердцу.