1. В предложении нет второстепенного члена предложения В числе уличных оригиналов в сороковых годах девятнадцатого века часто попадался на улицах небольшой худенький старичок - учитель французского языка.
1) Обстоятельства образа действия
2) Приложения
3) Дополнения
4) Определения

2. Несогласованным определением в данном предложении является
Тогда по требованиям этикета из вежливости к царскому жилищу близ дворцов все ходили с открытыми головами, как в комнатах.
1) К царскому жилищу
2) По требованиям этикета
3) С открытыми головами
4) Ходили близ дворцов

3. Выпишите приложение из предложения
В числе уличных оригиналов в сороковых годах девятнадцатого века часто попадался на улицах небольшой худенький старичок - учитель французского языка.


4. Укажите сочетание с прямым дополнением из предложения
Раз ему случилось проходить мимо Михайловского замка, где жил государь, и это было в последний раз, когда он имел шляпу на голове.
1) Жил государь
2) Имел на голове
3) Проходить мимо замка
4) Имел шляпу

5. Укажите номер предложения с уточняющими членами предложения
1) Он суетливо шагал по тротуарам, но всегда, зимой и летом, с непокрытой головой.
2) По рассказам он приехал в Петербург в суровое царствование императора Павла I.
3) Раз ему случилось проходить мимо Михайловского замка, где жил государь, и это было в последний раз, когда он имел шляпу на голове.
4) Возле дворца его увидали, догнали и не очень вежливо сбили с головы шляпу, а самого отвели в крепость.

6. Выпишите союз, присоединяющий сравнительный оборот
Когда узнали, что он иностранец, не знавший тогдашних порядков, то его выпустили, но испуг так на него подействовал, что он никогда уже не надевал шляпы. Тогда по требованиям этикета из вежливости к царскому жилищу близ дворцов все ходили с открытыми головами, как в комнатах.

7. Среди изобразительных средств синтаксиса есть инверсия - расположение слов в ином порядке, чем это установлено грамматическими правилами. Обратный порядок слов выразить не только сообщение, но и эмоции.
В повествовательных предложениях подлежащее обычно находится впереди сказуемого, дополнение обычно употребляется после слова, которое поясняет, согласованное определение обычно находится перед определяемым словом.
Проанализируйте предложенный текст, напишите о роли инверсии. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.
Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Фрагмент для наблюдения:
1) В числе уличных оригиналов в сороковых годах девятнадцатого века часто попадался на улицах небольшой худенький старичок - учитель французского языка.
2) Он суетливо шагал по тротуарам, но всегда, зимой и летом, с непокрытой головой.
3) По рассказам он приехал в Петербург в суровое царствование императора Павла I.
4) Раз ему случилось проходить мимо Михайловского замка, где жил государь, и это было в последний раз, когда он имел шляпу на голове.
5) Возле дворца его увидали, догнали и не очень вежливо сбили с головы шляпу, а самого отвели в крепость.
6) Когда узнали, что он иностранец, не знавший тогдашних порядков, то его выпустили, но испуг так на него подействовал, что он никогда уже не надевал шляпы.
7) Тогда по требованиям этикета из вежливости к царскому жилищу близ дворцов все ходили с открытыми головами, как в комнатах.
(По материалам книги "Замечательные чудаки и оригиналы")

Chakachoco Chakachoco    1   23.11.2020 09:00    194

Ответы
zvoznikov304 zvoznikov304  25.12.2023 10:59
1. В данном предложении второстепенными членами предложения являются обстоятельства образа действия и определение. Обстоятельства образа действия описывают обстоятельства, при которых действие происходит. В данном предложении оно передается фразами "в сороковых годах девятнадцатого века" и "на улицах". Определение характеризует предмет или явление, о чем также говорится в данном предложении. Здесь описывается старичок, с помощью фразы "учитель французского языка".

2. Согласованным определением является "К царскому жилищу". В данной фразе определение "к царскому жилищу" относится к существительному "близ дворцов" и согласуется с ним в падеже и числе.

3. Приложением в данном предложении является "учитель французского языка". Приложение дополняет и раскрывает основное слово предложения, то есть старичка.

4. Сочетанием с прямым дополнением является "имел шляпу". В данном предложении прямое дополнение "шляпу" указывает на то, что он имел на голове.

5. Предложение с уточняющими членами предложения - номер 4. В данном предложении указывается место прохождения старичка ("проходить мимо Михайловского замка"), предмет действия ("где жил государь") и время события ("это было в последний раз, когда он имел шляпу на голове").

6. Сравнительный оборот в данном предложении присоединен союзом "как". Он связывает две части предложения и выражает сравнение между двумя ситуациями: "как в комнатах" и "когда все ходили с открытыми головами".

7. В предложенном тексте инверсия используется для создания эмоций и выделения определенных слов. Например, в предложении "В числе уличных оригиналов в сороковых годах девятнадцатого века часто попадался на улицах небольшой худенький старичок - учитель французского языка" инверсия используется для выделения предикативного оборота "часто попадался на улицах небольшой худенький старичок - учитель французского языка". Это придает предложению дополнительную выразительность и акцентирует внимание на описании старичка. Отличительной чертой инверсии в данном тексте является нарушение привычного порядка слов, что позволяет создать особую эмоциональную подачу информации.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык