1. Укажите сложное предложение с различными видами связи: бессоюзием и подчинением.
а) Тёмный лес хорош в яркий солнечный день: тут и прохлада и чудеса световые. 6) Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты сам не заставишь себя учиться.
в) Побелели земля и крыша, а деревья стояли, как кружевные: все веточки облепило снегом. ( )
2. Укажите присоединения придаточных к главному.
Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперёд, знает, что надо сделать за свою жизнь.
а) Однородное подчинение; б) неоднородное подчинение;
в) последовательное подчинение; г) параллельное подчинение. ( )
3. Укажите предложение, соответствующее схеме.
[..., (где),...], (что..., (где...), ).
а) Куст весь покрыт мелкими розовыми цветочками и гудит, бабочки порхают, пчёлы стреляют во все стороны, жужжат жуки, басят шмели.
б) Серый сумрак рассвета стоял над ним, и нечто беспредельно серое, огромное, кипящее уходило в высоту, двигалось гигантскими дымными глыбами, а он не мог повернуть голову, чтобы полностью увидеть это серое, непонятное, огромное...
в) Серпилин, слушая тишину здесь, где в ожидании наступления стояла его дивизия, хорошо представлял себе, что такое эта сегодняшняя ночь там, где теперь идёт главная война,— на юге, в голых степях на пути к Ростову, или на юго-западе, тоже в степях, или на Воронежском фронте.
г) Чтобы сделать что-нибудь, нужно не так уж много сил; вот чтобы решить, что именно надо сделать, нужна действительно огромная сила. ( )
4. Укажите схему предложения.
Ему повезло: где-то на чердаке он откопал сундук с русскими книгами, и среди всего оказалось полное собрание сочинений Толстого.
а) [ ], и [ ], ( ), ( ). б) [ ]: [ ], и [ ]. в) [ ], (где), [ ]. г) [ ]: [ 2 ] [ 3 ]. ( )
5. Укажите предложение, в котором запятая между двумя подчинительными союзами (или относит. словом и подчинительным союзом) не ставится.
а) Ей попробовали рассказать, что говорил доктор: но оказалось, что (?) хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал.
б) Надо любить труд. Не только любить, но честно относиться к труду, твёрдо при этом памятуя, что (?) если человек живёт, питается и не работает, то это значит, что он поедает чужой труд.
в) Липа и Прасковья немножко отстали, и (?) когда старик поравнялся с ними, Липа поклонилась низко и сказала: «Здравствуйте, Григорий Петрович». г) Прасковья никак не могла привыкнуть к тому, что её дочь выдана за богатого, и (?) когда приходила, то робко жалась в сенях, улыбаясь и ей высылали чаю и сахару. ( )

hamkochan hamkochan    1   15.04.2020 12:39    1

Ответы
546jbj 546jbj  13.10.2020 07:03

1. Сложное предложение с различными видами связи: бессоюзием и подчинением:

     6) Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты сам не заставишь себя учиться.

присоединения придаточных к главному:

    г) параллельное подчинение.  

Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперёд, знает, что надо сделать за свою жизнь.

3. Предложение, соответствующее схеме

        [..., (где),...], (что..., (где...), ).

    в) Серпилин, слушая тишину здесь, где в ожидании наступления стояла его дивизия, хорошо представлял себе, что такое эта сегодняшняя ночь там, где теперь идёт главная война,— на юге, в голых степях на пути к Ростову, или на юго-западе, тоже в степях, или на Воронежском фронте.

4. Схема предложения:

    б) [ ]: [ ], и [ ].  

Ему повезло: где-то на чердаке он откопал сундук с русскими книгами, и среди всего оказалось полное собрание сочинений Толстого.

5. Предложения, в которых запятая между двумя подчинительными союзами (или относит. словом и подчинительным союзом) не ставится:

   б) Надо любить труд. Не только любить, но честно относиться к труду, твёрдо при этом памятуя, ЧТО ЕСЛИ человек живёт, питается и не работает, ТО это значит, что он поедает чужой труд.

   г) Прасковья никак не могла привыкнуть к тому, что её дочь выдана за богатого, И КОГДА приходила, ТО робко жалась в сенях, улыбаясь просительно, и ей высылали чаю и сахару.  

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык