1.укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) близко упавшая мина порвала провод и далеко в сторону отбросила другой конец кабеля. 2) смертная обида томит его. 3) мёртвый, он остался в строю, на линии. 4) когда в конце боя передовая часть, получив нужные указания, ударила немцам во фланг и ушла от окружения, связисты, сматывая кабель, наткнулись на человека, полузанесённого позёмкой. 2.укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) ценой своей жизни наши бойцы остановили продвижение чеченского бандформирования численностью до двух с половиной тысяч стволов. 2) уже потом станет известно, что в аргунское ущелье хаттаб лучших наёмников, среди которых было много арабов. 3) одна из улиц грозного названа именем 84-х псковских десантников. 4) что бы ни говорили, но жива наша гвардия, и доказательство тому - подвиг псковских гвардейцев-десантников. 3.в каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора? 1) прочитайте несколько рассказов, новелл, коротких эссе и постарайтесь понять, по каким законам происходит восприятие небольшого художественного текста. 2) классический рассказ - образец художественности. 3) но мастерство писателя не может быть реализовано без мастерства читателя. 4) вот почему рассказ - своего рода индикатор, выявляющий степень читательской культуры, уровень восприятия того, что создано творцом. 4.укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 1) жизнь человека полна опасностей: болезни обступают его, недобрые люди покушаются на него, кругом 2) да разве в самом деле существуют добрые и злые духи? 3) но вспомните: почти у каждого был такой случай, что кажется - погиб. 4) может быть, это просто случай; может быть, это ты сам сумел собраться; но как в эту минуту не подумать с о добром гении? 5.в каком варианте ответа средством речевой выразительности является гипербола? 1) матери таньчора предлагала: «давай, мама, сюда свою голову», зная, что мать любит, когда перебирают волосы на голове. 2) и это всё ты, никто больше не смог бы родить и вырастить таких хороших людей, никто - так и знай. 3) старухины глаза застилали слезы от этих слов, и она торопливо поднималась: «хватит на сегодня. дорвались, а дело стоит». 4) мать потом долго испытывала их про себя, как бы случайно, ненароком припоминая выпавшие слова, на самом деле старательно собранные в памяти, чтобы погреть, когда захочется, душу.
1-2
2-1
3-4
4-1
5-2