1. Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд.
а) Не имя красит человека ... человек имя.
б) Гнездо скворец устраивает очень глубоко ... туда не пролезла лапой
кошка.
2 В каких предложениях союз И связывает однородные члены? Выпишите их, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены, составьте схему.
а) И туман и непогоду осень поздняя несет.
б) Станешь робко ногой на ледок и из-под ледка брызнет вода, звонкая, веселая.
в) Мелодия гармония и ритм неисчерпаемы.
3.Продолжите предложение дважды, так, чтобы получилось:
а предложение с однородными членами,
б) сложное предложение.
Подчеркните однородные члены и грамматические основы.
Повалил частый снег и ... .
4. Запишите предложения с союзами.
а) Истина необходима человеку так/же/, как слепому трезвый поводырь.
б) От дождя женщины спрятались под дубом, нам так/же/ пришлось искать пристанище.
в) Ярким пламенем вспыхнула сухая береста, и в то/же/ мгновенье вокруг стало вдвое темнее.
г) Кайся, да опять, за/то/ не принимайся! /Пословица/
д) Я никогда не видел, что/б/ кто-нибудь бежал так быстро!
е) В стране Гудвина грозы случались редко, за/то/ достигали неимоверной силы.
ж) Что/бы/ он ни затеял, всему сопутствовала тревога.
5. К какой части речи относится слово ПО/ТОМУ/ в предложениях? Поясните свою точку зрения.
О людях надо судить по/тому/, сколько и как они в жизни сделали.
Я не спешил, по/тому/ что твердо знал, что не опоздаю.
а) Не имя красит человека, а человек имя.
б) Гнездо скворец устраивает очень глубоко, потому что туда не пролезла лапой
кошка.