1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Установите, вводными словами или членами
предложения являются выделенные слова, и сделайте соответ-
ствующие графические обозначения по образцу, данному в тексте
1) кажется шепчет колосья друг другу. (Н. Некрасов)
близи все кажется задернутым почти ч..рной завесой. (И. Тургенев)
ного места трудно разглядеть, что делается (в)потёмках, и (потому (В)
(вокруг к..залось пусты..ым. (В. Катаев) 3) «Вы может подумали, что
2) Дождь к..залось заредил надолго. (И. Тургенев) -
уж я у вас денег
Ему почему-то вдруг пр..шло в голову, что (в) течени.. лета
он может пр. вязаться к этому слабому, (много)речивому существу,
хотя яи (не)боюсь встретится, ться) с вами. (Ф. Достоевский) — «Слу-
увлеч..ся и влюбиться. (А. Чехов) 4) Мы верно (не)встретимся завтра,
обр..тился Ваня к своему спутн..ку,
то место помн..шь?» (Л. Кассиль) 5) «О!
правда, нет ни однои тр..винки счас. Ливее меня, но правда ли это? »
Из осв..щён-
сказал т..инственный г..сподин. (Досто-
Море на сотни миль
евский)
шай,
мы верно пошли? Ты
подумала она. Если это
Правда и этим летом люди ощущали не такое уж д..лё-
..тной осени и зимы. (А. Межиров)
(И. Тургенев)
кое дыхание той пам..
выбор).
2. Проведите полный синтаксический анализ двух предложений (на
оз. Укажите: Бредложехияжные слова и междометия употреблены
4. Назовите слова, которые имеют нулевое окончание.
5. Найдите слова с шипящими согласными и охарактеризуйте эти
звуки.