1. Составьте схему первого предложения. Дайте его общую характеристику 2.Разберите по составу слово величайшая 3.Определите стиль речи текста. 4.Докажите, что это текст (укажите средства связи, роль местоимений, смысловые связи, связь между абзацами). 5.Выпишите ключевые слова (то есть слова, по которым можно восстановить весь текст, они наиболее часто употребляются в нем, занимают определенную синтаксическую позицию). 5.Определите тему отрывка. ТЕКСТ:Философы давно доказали взаимную связь языка и мышления, доказали, что и возникли они, и совершенствуются одновременно, — ведь для того, чтобы облечь мысль в слова, нужно как минимум осознать, понять то, о чём хочешь сказать. Поэтому речь человека (произношение, характер интонаций, особенно набор и выбор слов) всегда служит яркой и, как правило, безошибочной характеристикой культурного и интеллектуального уровня каждого из нас. И значит, речь наша, если пользоваться известной пословицей, — это и та одежда, по которой нас встречают, и тот ум, по которому обычно провожают. Заметьте — и то и другое вместе! Как не вспомнить здесь слова древнегреческого философа Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел!». Но речь каждого из нас и всех нас вместе, как и всё в природе, не существует сама по себе. Она питает язык художественных произведений писателей, а язык писателей, в свою очередь, оказывает влияние на развитие литературного языка. Стало быть, заботясь о точности, чистоте, правильности и выразительности собственной речи, каждый из нас выполняет патриотическую миссию сохранения и совершенствования языка своего народа. Что же делать, чтобы обогащать свою речь, сделать её по-настоящему живописной и в хорошем смысле своеобразной? Нет нужды доказывать, что неоценимую в этом оказывает нам чтение классической (да и любой хорошей художественной) литературы. Вот что говорил по этому поводу тонкий знаток русского языка Корней Иванович Чуковский: «Чтобы добиться чистоты языка, нужно биться за чистоту человеческих чувств и мыслей. Для этого существуют великие силы искусства. И величайшая из них – литература».