1) Прочитайте. Являются ли приведённые фрагменты частями одного текста? Свой ответ обоснуйте.

1. Но бывают и цветы-мечтатели. Они солнце, конечно,

чувствуют, но никогда не видят, и форма цветов у них как

результат отношений света и тени. Посмотрите на ландыш...

2. Есть существа так прямо, открыто и сияюще смотреть, что сами становятся похожи на солнце. Сколько

есть таких светолюбивых растений с цветком-солнцем!

2) Как вы думаете, в какой последовательности необходимо расположить прочитанные вами фрагменты, чтобы получился текст

М. М. Пришвина? Что это определить?

3) Сначала озаглавьте составленный вами из приведённых смысоловых частей (фрагментов) текст, отразив в заголовке его тему. Затем

определите микротему каждой из смысловых частей текста. Запишите

текст в тетрадь в соответствии с планом, в котором отражены микротемы. Подчеркните слова, с которых связаны смысловые части.
!

QwErTyля QwErTyля    3   15.05.2021 23:18    5

Ответы
marinadobrynin1 marinadobrynin1  14.06.2021 23:24

1. Да, эти фрагменты являются частями одного текста. Они имеют единую тематику и стилистику.

2. Первым идет фрагметнт 2, затем фрагмент 1. Порядок обусловлен раскрытием темы: сначала говорится о светолюбивых цветах-солнцах, затем им противопоставляются тенелюбивые.

3. Свет и тень в жизни цветов

План.

1) Цветы-солнца.

2) Цветы-мечтатели.

Текст

Есть существа так прямо, открыто и сияюще смотреть, что сами становятся похожи на солнце. Сколько есть таких светолюбивых растений с цветком-солнцем!

Но бывают и цветы-мечтатели. Они солнце, конечно, чувствуют, но никогда не видят, и форма цветов у них как результат отношений света и тени. Посмотрите на ландыш...

Объяснение: связующими словами являются "солнце" и "цветы".

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык