1. Прочитайте тексты, выполните задание.
[10
Текст 1.
Научные исследования по электричеству и магнетизму порождали заманчивые технические идеи. Что бы имело человечество, если бы не пытливые и неутомимые ученые? Мысль об использовании электрического тока для передачи сообщений увлекала Вольта и Ампера. Ампер в 1820 году предложил проект телеграфа, в котором используются электромагнитные явления. Эту идею развили и воплотили в жизнь Гаусс и Вебер, построившие в 1833 голу в Геттингене телеграфную линию.
Практически телеграф стал использоваться благодаря остроумному изобретению американца Самуэла Морзе (1791- 1872), создавшему телеграфный алфавит, состоящий всего из двух знаков. Первая модель телеграфа Морзе была построена им в 1835г., а в 1844г уже была создана первая в Америке коммерческая компания по эксплуатации телеграфа.
Текст 2.
Антибиотики — низкомолекулярные химиотерапевтические вещества, обладающие подавлять в организме больного возбудителей заболевания или задерживать развитие злокачественных новообразований.
Термин «антибиотик» предложен в 1942 г. американским ученым Ваксманом для обозначения веществ, образуемых микроорганизмами и обладающих антимикробным действием (слово антибиотик происходит от гр. анти — против и биос — жизнь).
Несмотря на то, что пенициллин был впервые открыт в 1928 г. английским микробиологом А. Флемингом, в СССР начало исследований по применению антибиотиков, а именно пенициллина, относится лишь к 1942 г. и принадлежит 3. В. Ермольевой. Благодаря неустанной работе ученых, в настоящее время выделено и описано более 3000 антибиотиков. Практическое применение нашли около 70, а наиболее часто встречаются пенициллин, стрептомицин, тетрациклин, левомицетин, эритромицин и др. Лечение инфекционных заболеваний антибиотиками основано на их избирательно подавлять размножение патогенных микроорганизмов, не оказывая токсического действия на клетки макроорганизмов, то же свойство антибиотиков защитным силам организма бороться с болезнью.
2. Сравните два текста, выявив их сходства и различия по следующим уровням:
• тема,
• цель,
• целевая аудитория,
• языковые особенности.
Подтверждайте ответы примерами/цитатами из текста.
[8]
Письмо
Задание
1. Допишите текст по предложенному началу.
2. В тексте по необходимости уместно и грамотно употребляйте омонимичные самостоятельные и служебные части речи (то же – тоже, так же – также, что бы – чтобы).
3. Соблюдайте структуру и логическую последовательность. Объем продолжения текста 80-100 слов.
[12]
Музыка имеет магическое влияние на все живое в этом мире. Она предотвращает потерю слуха, лечит сердце, восстанавливает после операций больных и т.д. В 2006 году таиландские ученые, проводившие исследования, рассматривали музыку как мотивационную структуру в жизни человека. И из 100% испытуемых более чем 89% после одного минимального любимой мелодии в день смогли поверить в себя и добиться больших результатов.