1. Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Озаглавьте текст. У детей-дошкольников и школьников всё бывает: горькие огорчения, оттого что взрослые не понимают их самых благих намерений, даже слёзы случаются — и из-за двоек, и от несправедливости друзей-сверстников, которые возьмут да вдруг обидят тебя… Но всё же чаще ребятам свойственно хорошее настроение, которое ничто не может истребить. Нет, нет, детство — счастливая пора! Именно из ребят потом вырастают взрослые люди — каждый с приобретёнными в детстве особенностями. Разве не так?
— Так, так! — говорят писатели, которых мы называем детскими, хотя они как раз вполне взрослые люди — некоторые постарше, другие . Но это люди с особенной памятью (они помнят всё до мелочей, что с ними было в детстве), с особым даром подмечать весёлое в жизни современных школьников или придумывать весёлые истории, в реальность которых верят все, от мала до велика. И тут вовсе не важно, что одни жили ещё в начале XX века, а другие пишут сейчас свои весёлые книги. Они все нам дороги, все любимы!
Тема: детские писатели и их значение для взрослых и детей.
Идея: все писатели дороги и любимы.
Название. Детские писатели.