1.определить тему и идею текста, тип и стиль. найти средства выразительности
найти спп, определить виды придаточных предложений

изучив в школьные годы «горе от ума», «евгений онегин» мы на всю жизнь
утверждаемся во мнении, что эти произведения нам хорошо известны. опасное заблуждение. ведь оно порой мешает нам ещё и ещё раз вникнуть в эти величайшие глубины человеческого гения приблизиться к постижению непостижимого. интеллект человека не в умении читать, а в умении перечитывать. как бездумно мы порой лишаем себя этого наслаждения!

бездумное чтение приводит к параличу вкуса и мышления, которые должны быть у каждого из нас самостоятельными иначе человек обречён на пожизненное духовное прозябание… мне думается, что борьба за самостоятельное творческое мышление есть борьба за истинную духовную культуру.

nazarkooo nazarkooo    2   12.01.2020 17:46    79

Ответы
MashichNya MashichNya  09.01.2024 18:21
Тема текста: Влияние бездумного чтения на мышление и вкус.
Идея текста: Борьба за самостоятельное творческое мышление и развитие истинной духовной культуры.

Тип текста: Эссе или рефлексивная статья.
Стиль текста: Образно-выразительный, с использованием литературных средств.

Средства выразительности:
1. Риторические вопросы (например, "как бездумно мы порой лишаем себя этого наслаждения!").
2. Эпитеты ("величайшие глубины человеческого гения", "истинная духовная культура").
3. Метафоры ("борьба за истинную духовную культуру").
4. Оксюморон ("пожизненное духовное прозябание").
5. Повтор ("ещё и ещё раз вникнуть").
6. Экспрессивные выражения ("паралич вкуса и мышления").

Спп (средства приема позволяют установить тип предложений):
1. Предложение с однородными членами: "бездумное чтение приводит к параличу вкуса и мышления".
Тип предложения: Простое.
Виды придаточных предложений:
1. Придаточное предложение времени: "изучив в школьные годы «горе от ума», «евгений онегин»".
2. Придаточное предложение условия: "как бездумно мы порой лишаем себя этого наслаждения!".
3. Придаточное предложение цели: "борьба за самостоятельное творческое мышление есть борьба за истинную духовную культуру".

Постепенное решение задания:
1. Прочитайте текст внимательно и выделите основные мысли.
2. Определите тему и идею текста, а также тип и стиль.
3. Проанализируйте текст на наличие средств выразительности и перечислите их.
4. Найдите средства приема, определите виды придаточных предложений и типы предложений.
5. Составьте ответ, включая обоснование выбранных вариантов и пошаговое решение.

Надеюсь, этот ответ полностью удовлетворяет ваши требования.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык