(1)недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. (2)одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. (3)другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал.(4)в развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. (5)однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. (7)статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных критериев.(8)принято считать, что человек с университетским дипломом олицетворяет не только профессионализм, но и высокий уровень культуры. (9)но какой уровень культуры может олицетворять выпускница университета, которая на вопрос профессора о роли языка в её жизни ответила: «чтобы на тусовке сказать молодым людям что-нибудь эдакое»(10)то же самое можно сказать о других средствах воздействия на сознание, поведение людей, особенно молодёжи. (11)я имею в виду средства массовой информации, , телевидение, кино.(12)позволю себе небольшое отступление, обратившись к классике. (13)лев толстой — это писатель, которого я читаю, можно сказать, всю жизнь, без перерыва. (14)но что-то заставляет меня вновь и вновь перечитывать, переосмысливая заново то, с чего начинается роман: «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». (15)и в этой ставшей афоризмом и сохранённой в памяти с юных лет фразе мне явилось обобщение, чрезвычайно актуальное в наши дни. (16)действительно, почему все счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастливые несчастливы каждая по-своему? (17)да потому, что так уж мы организовали свою жизнь, что в негативном, во зле мы более изобретательны, чем в позитивном. (18)и так называемое счастье превращаем в рутину, а во имя зла «творчески» преуспеваем. (19)и потому зло становится более привлекательным. (20)и может, потому и стоим в очередях, чтобы посмотреть очередной фильм про изощрения всяких монстров, вампиров, гангстеров, без душевных потрясений глядя на жестокость.(21)и это всё обязывает нас посмотреть на себя, переосмыслить наш образ жизни, отношение друг другу и к самому себе не только внутренне, но и внешне. (22)и тогда, я думаю, мы поймём, что нужно вспомнить и те времена, когда мы не позволяли себе и дома ходить так, как теперь выходим на улицу, когда вместо элегантного костюма мы надеваем футболки, когда вместо красивых туфель на нас надеты шлёпки. (23)и уже на улице, в гостях, в ресторане, даже в театре, на концерте редко встретишь элегантно одетых людей. (24)и если раньше всегда стремились быть не хуже других в одежде, то сейчас каждый боится оказаться элегантней других. (25)и мы не задумываемся, что это тоже снижает планку нашей культуры, требований к самому себе, самоуважения и уважения к окружающим. (26)думаю, не ошибусь, если скажу, что с элегантно одетой, подтянутой девушкой мы разговариваем по-иному и ведём себя по-иному. (27)и ненормативная лексика с футболкой и шлёпками больше сочетается, чем с элегантной блузкой и туфлями.(28)критерием качества каждого человека и общества может послужить афоризм великого классика а. чехова, который утверждал: «в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». (29)так давайте же прекрасное — красоту наших лиц, одежды, души, мыслей.написать сочинение в формате егэ​

lordczar95 lordczar95    1   23.04.2019 05:40    44

Ответы
Саша99990 Саша99990  08.06.2020 08:56
Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме внешнего вида.
Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, писатель анализирует причины того, почему многие современные люди надевают некрасивую, неэлегантную одежду, и приходит к интересному выводу о том, что это является следствием снижения самоуважения, уважения к окружающим и планки нашей культуры. Л.Г. Матрос печалит подобное отношение общества к внешнему виду. Её огорчает тот факт, что «уже на улице, в гостях, в ресторане, даже в театре, на концерте редко встретишь элегантно одетых людей». Автор обосновывает справедливость своих суждений, ссылаясь на мнение А.П. Чехова, и приводит одно из его известных высказываний: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Поэтому автор текста призывает читателей прекрасное — красоту наших лиц, одежды, души, мыслей».
Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. Л.Г. Матрос подводит читателя к выводу о том, что наш внешний вид далеко не всегда может быть оправдан желанием удобства или современной модой, людям нужно следить за своей внешностью, поскольку некрасивая одежда является следствием неуважения к себе и к другим.
С мнением автора трудно не согласиться. Вряд ли кто будет отрицать, что уважающий себя и других человек будет стремиться всегда выглядеть хорошо, приличный внешний вид для него важнее удобства или моды.
В доказательство своей точки зрения приведу следующий пример из публицистической литературы. Вспомним «Письма о добром и прекрасном» Д.С. Лихачёва. В одном из них академик говорит о том, что «неряшливость в одежде – это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе». Каждый должен выглядеть чисто, опрятно, в том стиле, который больше всего идёт человеку, и который подходит к его возрасту, ведь спортивный костюм, например, не сделает старика спортсменом. На мой взгляд, Д.С. Лихачёв хотел сказать, что окружающим, конечно, намного приятнее общаться с опрятным человеком, да и сам уважающий себя человек стремится к чистоте, кроме того, он своим внешним видом немного рассказывает о своём стиле жизни. Если, например, он спортивно одет, то окружающие думают, что он спортсмен (а если очевидно, что это не так, то человек в таком наряде смешон). А если человек одет серьёзно, элегантно, то окружающие понимают, что он человек серьёзный. Таким образом, культурный человек, который уважает себя и окружающих, будет внимательно относиться к своему внешнему виду.
Приведу ещё один пример, который показывает, как наш внешний вид влияет на отношение других людей к нам, как он показывает нашу самооценку. Одна девушка любила одеваться в очень популярном на сегодняшний день стиле, который называется «женщина-вамп». Он заключается в том, что девушка или женщина наносит яркий макияж, надевает вызывающую одежду. И далеко не все такие женщины и девушки понимают, что они вызывающе выглядят. Так же и девушка, о которой я рассказываю. Она не могла спокойно пройтись по улице. Она жаловалась: «Это ужасно, мужчины – просто животные! Они бросаются, а я не хочу с ними знакомиться!» Подруга-психолог справедливо замечала, что эта девушка сама своим внешним видом, своей одеждой как бы бросает мужчинам вызов, и посоветовала ей одеваться скромнее, на что девушка ответила: «Не хочу быть серой мышью!» Этим она доказала неуверенность в себе, она показала, что, одеваясь более элегантно, она не будет уверена в том, что другим людям будет приятно смотреть на неё, она посчитала, что её тогда будут называть «серой мышью». Она проявила неуважение к себе, считая свою естественную красоту серой, и неуважение к другим, так как была уверена, что они не оценят приличную, элегантную и красивую одежду. Следовательно, уважающий себя и других человек будет следить за тем, чтобы выглядеть достойно, он не станет надевать некрасивую и вызывающую одежду, даже если это модно.
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой Л.Г. Матрос, и поймут,
насколько важно хорошо следить за своим внешним видом, чтобы он был красивым, опрятным и приличным, ведь неаккуратный внешний вид является показателем низкой самооценки человека, и окружающие это чувствуют.

ат души
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык