1. укажите грамматически правильное продолжение предложения. находясь на эскалаторе, 1) запрещается садиться на ступени. 2) держитесь за поручни. 3) есть простые правила, которые нужно соблюдать. 4) левый ряд должен быть свободен. 2. укажите грамматически правильное продолжение предложения. начав записывать слова в 1829 году, 1) даль смог подвести итог своей работы только через 30 лет. 2) первый том словаря в. и. даля вышел только 30 лет спустя. 3) работа над словарём потребовала более 30 лет. 4) к 1860 году было собрано 200000 слов. 3. укажите грамматически правильное продолжение предложения. не рассчитывая на , 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с . 3) самостоятельная работа имеет большое значение. 4) учебник лучше справиться с трудным материалом. 4. укажите грамматически правильное продолжение предложения. обладая чудесным пламенем, 1) об античном мифе известно всем и сегодня. 2) у титана прометея возникла мысль людям. 3) в мифах древней греции упоминается много имен реальных деятелей. 4) люди перестали подчиняться небожителям. 5. укажите грамматически правильное продолжение предложения. отправляя телеграмму, 1) всегда указывается обратный адрес. 2) без обратного адреса её не примут. 3) обязательно укажите обратный адрес. 4) мне не хватило денег. 6. укажите грамматически правильное продолжение предложения. переходя к анализу формы текста, 1) его автор скуп на средства выразительности. 2) не упускайте из виду цель, которую поставил автор. 3) должна сохраняться связь с анализом содержания. 4) отмечается его необычайная образность. 7. укажите грамматически правильное продолжение предложения. получив начальное образование в москве, 1) радищева зачислили в петербургский пажеский корпус. 2) двенадцатилетний радищев поступил в пажеский корпус в петербурге. 3) этого было достаточно для поступления в пажеский корпус в петербурге. 4) дальнейшее обучение радищева проходило в петербурге и за границей. 8. укажите грамматически правильное продолжение предложения. преодолевая барьер, 1) выполняется самый красивый элемент соревнования. 2) препятствие может быть разного типа. 3) должны соблюдаться определённые правила. 4) лошадь пролетает по воздуху несколько метров. 9. укажите грамматически правильное продолжение предложения. спустившись по крутому склону, 1) лыжникам предстояло пройти 10 километров вдоль реки. 2) на пути лыжника возникло непредвиденное препятствие. 3) можно было добраться до посёлка за час-полтора. 4) получался значительный выигрыш во времени. 10. укажите грамматически правильное продолжение предложения. услышав или прочитав слово «стремянка», 1) оно кажется нам совсем не связанным по смыслу со словом «стремя». 2) нам не приходит в голову, что оно связано со словом «стремя». 3) у нас не возникает ассоциации со словом «стремя». 4) вряд ли кто-то вспомнит о стремени для всадника.
2. Грамматически правильное продолжение предложения это: 3) работа над словарём потребовала более 30 лет. Обоснование: согласно значению словосочетания "начав записывать слова в 1829 году", можно сделать вывод, что работа над словарём заняла более 30 лет.
3. Грамматически правильное продолжение предложения это: 3) самостоятельная работа имеет большое значение. Обоснование: фраза "не рассчитывая на" подразумевает, что речь идет об основном способе выполнения работы или задания - самостоятельной работе, поэтому самостоятельная работа имеет большое значение.
4. Грамматически правильное продолжение предложения это: 2) у титана прометея возникла мысль людям. Обоснование: фраза "обладая чудесным пламенем" указывает на то, что речь идет о Полезности огня, который Титан Прометей принес людям, поэтому второй вариант – логичный продолжение предложения.
5. Грамматически правильное продолжение предложения это: 3) обязательно укажите обратный адрес. Обоснование: действие "отправляя телеграмму" подразумевает, что ответ или обратная связь нужны от адресата, поэтому обратный адрес является важным.
6. Грамматически правильное продолжение предложения это: 3) должна сохраняться связь с анализом содержания. Обоснование: фраза "переходя к анализу формы текста" указывает на необходимость соблюдать взаимосвязь между анализом формы и анализом содержания текста.
7. Грамматически правильное продолжение предложения это: 2) двенадцатилетний радищев поступил в пажеский корпус в петербурге. Обоснование: фраза "получив начальное образование в москве" указывает на факт поступления двенадцатилетнего Радищева в Пажеский корпус в Петербурге, поэтому второй вариант является правильным.
8. Грамматически правильное продолжение предложения это: 3) должны соблюдаться определённые правила. Обоснование: фраза "преодолевая барьер" указывает на необходимость соблюдать определенные правила при выполнении этого действия.
9. Грамматически правильное продолжение предложения это: 1) лыжникам предстояло пройти 10 километров вдоль реки. Обоснование: фраза "спустившись по крутому склону" указывает на дальнейшую дорогу лыжников вдоль реки, поэтому первый вариант является правильным.
10. Грамматически правильное продолжение предложения это: 1) оно кажется нам совсем не связанным по смыслу со словом «стремя». Обоснование: компания "стремянка" звучит несвязанной со словом "стремя", что подтверждает первый вариант.