1)Кижи это абсолютная г..рмония. (2)Арх..тектурный ансамбль Кижи связан с окружающ…й пр..родой как (ни)какой другой. (3)Он очень красивый, (ни)чего подобного ему в мире больше нет. (4)Существует л..генда, будто во время Великой Отечествен(?)ой войны немецкий летчик получивший задание ра(с/з)бомбить Кижи, (не)смог этого (с/з)делать оценив с высоты всю красоту этого ансамбля и сбросил бомбы в озеро. (5)История очень красивая. (6)Фашистов вопл..щавших зло и ужас горе и смерть настроен(?)ых на разрушение тронула (не)вероятная красота Кижей, которая, наверное, может мир.
Задание №2. В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление произвел на фашистов архитектурный ансамбль Кижи? Напишите номер этого предложения.
Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста.
Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №6 («тронула красота, которая может мир»):
1) сравнение
2) эпитет
3) метафора
4) противопоставление (антитеза)
5) гипербола
Задание №5. Какая формообразующая частица попала в группу смысловых частиц? Выпишите её.
1) вряд ли
2) лишь
3) что за
4) бы
5) только
Задание №6. Из предложения №1 выпишите грамматическую основу.
Задание №7. Укажите, сколько причастных оборотов встречается в предложении №6. ответ напишите цифрой.
Задание №8. Из предложения №4 выпишите все союзы.
Задание №9. Разберите по составу слово оценив из предложения №4.
Задание №10. Из предложения №2 выпишите причастия. Укажите их вид, время, разряд
Задание №11. Найдите и исправьте грамматическую ошибку в предложении. Запишите исправленный вариант предложения.
1) Согласно расписанию автобусы начнут ходить по этому маршруту уже завтра.
2) Дойдя до реки, усталость овладела нами.
3) Утром я иду в школу, чтобы учиться новому.
4) Вследствие ранения Ибрагим носил повязку.
Задание 12. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложение, в котором выделенное слово является предлогом.
1) (В)продолжени.. урока никто не проронил ни слова.
2) Читатели заинтересованы (в)продолжени.. романа, о чём автора на творческой встрече.
Задание 13. Выпишите, раскрывая скобки, предложение, в котором выделенное слово является союзом.
1) Не делай то(же), что и все, если все делают плохо.
2) Подъём на гору здесь крутой, (за)то дорога красивая.
Задание 14. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква И н(1)мог он н(2)поговорить с Яковом Прокопычем, н(3)мог н(4)рассказать ему, как все было, зная, что отец про то н(5)когда и н(6)кому н(7)расскажет.