Kal
ирилль
практическая работа no5
(1 курс, 2 семестр)
1.
поставьте данные существительные в форму родитпад. мн.ч., запишите эти формы,
поставьте в них ударение, с любыми вновь образованными формами составить 3(три)
сложноподчинённых предложений.
сумерки, рамы, шарфы, места, брызги, оладьи, ботинки, апельсины, шорты, чулки,
сплетни, носки, мандарины, кораллы, полотенца, рельсы, сапоги, томаты, яблоки,
2.
выпишите в каждой группы слово, которое среди предложенных является лишним,
определите, какой частью речи оно является, составьте с ним предложение с прямой
речью:
а) пятый, пятерка, пятак, пятерня;
б) тройка, троица, третий, трояк.
3.
исправьте речевые ошибки и запишите предложения в исправленном виде:
1) мотоциклист одел ители и нажал на педаль.
2) поколение наших прадедов и дедов победили филизм.
3) по обоим сторонам дороги росли высокие деревья.
4) над горой казбеком взметнулся красный флаг.
5) мы увидели отправляющихся крестьян домой.
6) музей-квартира закрыта на ремонт.
7) вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человека.
8) у стены стоит чёрная рояль.
9) это было в городе пскове.
10) стоя у дверей гостиной, мне был ясно слышен их разговор.
4.
найдите слово, значение которого определено неверно? выпишите его, напишите правильное
лексическое значение (см. толковый словарь), подберите 2-3 синонима к этому слову:
1) косный - тяготеющий к привычному, невосприимчивый к новому, прогрессивному;
2).падчерица - неродная дочь одного из ;
3). депутат - чиновник, назначенный на какую-либо высшую государственную должность;
4) тщетно- напрасно.
5.
запишите лексическое значение к каждому из предложенных фразеологических оборотов, с
выделенными фразеологизмами составьте сложносочинённые предложения:
делать из мухи слона, держать слово, претворять в жизнь, бить баклуши, прокрустово ложе,
спустя рукава, сесть в калошу, держать нос по ветру, на ночь глядя.