•1.какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? • 1)подземный • 2)поворот • 3)рассмотрели • 4)учительский • 2.в каком ряду записаны все слова одной части речи? • 1)ходьба, идти • 2)знание, умный • 3)школа, образование • 4)радость, прекрасный • 3.у какого слова из ниже предложения неверно определили часть речи? • все деревья блистают в разноцветном уборе. • 1)деревья – подлежащее • 2)блистают – глагол • 3)разноцветном – прилагательное • 4)в – предлог • 4.каким примером можно проиллюстрировать следующее правило: «у существительных 1 склонения в форме родительного падежа пишется окончание и»? • 1)на книжной полк… • 2)в быстрой речк… • 3)две строчк… • 4)за кустиком сирен… • 5.в каком ряду все слова пишутся с не раздельно? • 1)(не)броский, (не)нависть • 2)(не)мог, (не)берёзовый • 3)(не)верный, а ошибочный; (не)глупый • 4)(не)видаль, (не)ответил • 6.у какого слова нужно определить часть речи, чтобы правильно написать букву на месте пропуска? • 1)бл…стательный • 2)испеч…шь • 3)разбог…теть • 4)приг…родный • 7.чем отличаются слова первой группы от слов второй группы? • а) побеждать, соединение, следить • б) изложение, подрасти, выбирать • 1)в первой группе – глаголы, во второй – существительные • 2) в первой группе – слова с проверяемой безударной гласной в корне, а во второй – слова с чередующимися гласными в корне. • 3)в первой группе – слова, образованные приставочным а во второй группе – суффиксальным в первой группе – слова исконно , а во второй – слова заимствованные • 8.среди ниже предложений укажите сложное. (знаки препинания не расставлены.) • 1)ведь мы знаем уже наизусть через год будет новое лето. • 2)холодно как-то глядит ясность прозрачных небес. • 3)берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой. • 4)заунывный ветер гонит стаю туч на край небес. • 9.укажите предложение с однородными членами. (знаки препинания не расставлены.) • 1)поспевает брусника стали дни холоднее дождь и трава вспыхнула . • 3)ветер в поле воет и дождик моросит. • 4)с криком в воздухе кружится стая галок и ворон. • 10.какое языковое явление проиллюстрировано примерами: сильный, могучий, мощный? • 1)антонимы • 2)синонимы • 3)устаревшие слова • 4)профессиональные слова • 11.у какого фразеологизма неверно определено значение? • 1)ждать у моря погоды – бездействовать • 2)чувствовать себя как рыба в воде – чувствовать себя свободно, естественно • 3)напустить тумана – запутать, внести неясность • 4)попасть пальцем в небо – добиться своего • 12.в каком примере выделенное слово употребляется в переносном значении? • 1)железный прут • 2)железное здоровье • 3)железный обруч • 4)железная руда • 11.у какого фразеологизма неверно определили значение? • 1)при царе горохе – давно, неизвестно когда • 2)сгущать краски – скрывать, утаивать правду • 3)ломать голову – напряжённо думать • 4)зарубить на носу – крепко запомнить • 12.в каком примере выделенное слово употребляется в переносном значении? • 1)грязное пятно • 2)грязная улица • 3)грязный поступок • 4)грязная одежда
№2. Школа, образование
№3. Деревья - подлежащее
№4. Две строчки
№5. Не мог, не березовый
№6. Испечешь
№7. В первой группе – слова с проверяемой безударной гласной в корне, а во второй – слова с чередующимися гласными в корне.
№8. Ведь мы знаем уже наизусть через год будет новое лето.
№9. С криком в воздухе кружится стая галок и ворон.
№10. Синонимы
№11. Попасть пальцем в небо – добиться своего
№12. Железное здоровье
№13. Сгущать краски – скрывать, утаивать правду
№14. Грязный поступок