1. какие отношения устанавливаются между частями сложного бессоюзного предложения? гремят соловьи, заливаются жаворонки, свистят синицы, тоненькими голосами поют дети. 1) отношения перечисления; 2) сопоставительные отношения; 3) отношения причины; 4) отношения пояснения. 2. какие отношения устанавливаются между частями сложного бессоюзного предложения? лето припасает — зима поедает. 1) отношения перечисления; 2) отношения условия; 3) сопоставительные отношения; 4) отношения пояснения. 3. укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены): 1) лесная лужайка вся насыщена холодной росой насекомые спят многие цветы еще не раскрыли венчиков. 2) не раны не больное легкое мучило его раздражало сознание ненужности. 3) печален я со мною друга нет. 4) метель не утихала небо не прояснялось. 4. укажите предложение, в котором ставится тире (знаки препинания не расставлены): 1) вдруг я чувствую кто-то берет меня за руку и толкает. 2) двери и окна отворены настежь в саду не шелохнется лист. 3) это было не только горе это была полная перемена жизни, всего будущего. 4) алексей решил довольно тянуть. 5. укажите предложение, в котором ставится точка с запятой (знаки препинания не расставлены): 1) с беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. 2) по узким и кривым улицам бежали ослы с перекидными корзинами арбы запряженные волами перегораживали дорогу. 3) сквозь сон стала тревожить неотступная мысль обворуют лавку сведут лошадей. 4) вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал. 6. укажите предложение, в котором нужно поставить запятую (знаки препинания не расставлены): 1) я не мог заснуть передо мной во мраке все вертелся мальчик с белыми глазами. 2) путешествовал мало не позволяло здоровье. 3) любишь кататься люби и саночки возить. 4) дул сильный ветер летела пыль вывески раскачивались и скрежетали шляпы срывались с голов и катились под колёса прыгающих экипажей. 7. объясните употребление двоеточия в бессоюзном сложном предложении. идти было трудно: солнце палило нещадно. 1) вторая часть дополняет содержание первой. 2) вторая часть поясняет первую. 3) вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой части. 4) вторая часть противопоставляется первой. 8. объясните постановку тире в бессоюзном предложении. будь вы порядочные господа — вам же бы стыдно было! 1) содержание первой части сравнивается с содержанием второй. 2) первая часть указывает на условие того, о чем говорится во второй части. 3) содержание первой части противопоставляется содержанию второй. 4) части предложения рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия. 9. какой знак препинания нужен для разделения частей бессоюзного сложного предложения (знаки препинания не расставлены)? она села в кресло долго смотрела на язычок огня он даже не вздрагивал. 1) тире; 2) двоеточие; 3) точка с запятой; 4) запятая. 10. в каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) влага под землю весной просочится — выше поднимется в поле пшеница. 2) вы улыбнетесь — мне отрада. вы отвернетесь — мне тоска. 3) алексей был доволен — танцевальные успехи укрепляли в нем уверенность в том,что он будет летать. 4) не хочешь отвечать — я скажу.

vanya199jj vanya199jj    3   23.06.2019 07:30    9

Ответы
sendrey8542 sendrey8542  19.07.2020 09:19

1 - 1

2 - 3

3 - 3

4 - 3

5 - 2

6 - 4

7 - 3

8 - 2

9 - 1

10 - 3

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык