1.Брос…те неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. 2.Если вы буд..те долго прислушиват..ся, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки. 3.Однажды ночью сидел я за письменным столом. 4.Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. 5.Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. 6.Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. 7.Мне захотелось понять, кто разговарива..т под полом. 8.Потом я догадался, что слышал возню ежей.
9.Ежи — полезные зверюшки. 10.Они никому не причиняют вреда, никого (не) боятся, уничтожают вредных насекомых, бор…тся с мышами. 11.На зиму ежи засыпают. 12.Их маленькие берлоги пр…крывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.
(По И. Соколову-Микитову)
Задания
1.Перепишите слова с пропущенными буквами. Раскройте скобки.
2.Выпишите из предложения № 10 глаголы, определите спряжение.
3.Найдите в тексте возвратные глаголы. Выпишите 2 – 3 примера.
4. Выпишите глаголы в повелительном наклонении. Разберите по составу.
5.Выпишите глаголы из предложения № 8, определите вид.
6. Запишите в два столбца переходные и непереходные глаголы из предложения № 3,12.
7. Приведите примеры глаголов в изъявительном наклонении из предложений №2,5,11.
9.Выполните морфологический разбор выделенных глаголов.
10. Подберите к глаголам видовую пару: догадался, засыпают.