Напишите сочинение (1) Урок назывался «Чтение». (2)На единственной картинке
рина муравей беседовал со стрекозой, смахивающей на обиженную девочку. (3)Лод-
похожий на тата
мила Васильевна неслышно скользила между партами и говорила стихи о встрече
двух этих существ. (4)В руках она башкала указку, иногда оглядывалась на картину,
словно наблюдая, правильно ли ведут себя герои знаменитой басни.
(5) Ты всё пела? (6)Это дело; так поди же попляши!
и, холодно взглянув на стрекозу, подошла к окну, открыть форточку.
назидательно сказала она
(7) В класс проник запах высушенных кленовых листьев и грaчиные вскрики.
(8)Там, где кричали над лесом птицы, по шелестящей тропинке суетливо бегал му-
жичок-муравей, уже закутанный в полушубок. (9)Иногда он останавливался, шеве-
лил усиками, прислушивался: не катит ли зима? (10)и ему навстречу тащила свои
звенящие слюдяные крылья попрыгунья-стрекоза. (11) Уже сейчас ей было знобко
ступать в лёгких балерининых тапочках по сырой земле.
(12)Она насмерть замёрзнет? — взволновался вдруг Мишка.
(13)Людмила Васильевна, сохранив строгость в лице, с досадой ответила:
Ты не понимаешь смысла басни, Гаечкин.
(14)Она хотела ещё раз растолковать, почему муравей не пустил стрекозу в дом,
но горбатая школьная нянечка вытряхнула из медного колокольчика столько звона,
Что учительница еле перекричала шум, задавая уроки на дом...
... (15)Дома в первый раз затопили печку, она приятно потрескивала сосновыми
дровами, словно прожёвывая их в розовой пасти. (16) Бабушка заскучала одна и так
обрадовалась Мишке, что даже забыла заставить его вымыть руки.
... (17) Допивая сладкий чай, он вспомнил про стрекозу. (18)Сейчас ей особенно ху-
до. (19)На улице вон стало темно, и ветер уже не шебуршит, а воет в трубе. (20)При-
дётся ей ночевать на холодной кочке, под дырявым листом, где нет ни картошки, ни
сладкого чая. (21) Мишка задумался, поглядел на бабушкино лицо и решил ей всё
рассказать.
(22) А ты бы пустила стрекозу до самого лета? - спросил он под конец рассказа.
(23)Да не жалко... (24)Пусть бы пожила, каждая тварь жить хочет, — пораз-
мыслив, решила бабушка.
(25) И я бы пустил, — согласился Мишка.
(26)Людмила Васильевна жила невесело, по привычке. (27) Ведь только для
школьников её уроки каждый раз приносили новость. (28)Она же от них уставала, и
от этой усталости не могла любить каждого ученика в отдельности. (29) Гаечкина она
любила не меньше других, но на этот раз он её раздосадовал.
(30) Людмила Васильевна вдруг ощутила, что у неё начала дергаться болезненная
жилка на виске, и ей очень не хотелось, чтобы кто-нибудь это заметил. (31)Холодно,
словно читая диктант, она спросила:
На картине мы видели, как стрекоза, которая похожа на обиженную девочку, беседует с муравьем. Людмила Васильевна, смотря на картину, спросила меня: "Ты все понимаешь?". Я ответил: "Да, это дело; так поди же попляши!". После этого она холодно взглянула на стрекозу и подошла к окну, чтобы открыть форточку. Она назидательно сказала: "В класс проник запах высушенных кленовых листьев и грачиные вскрики".
В тот момент, где кричали над лесом птицы, по шелестящей тропинке бегал суетливый муравей в своем полушубке. Он иногда останавливался и шевелил усиками, чтобы прислушаться, не катится ли зима. И к нему навстречу тащила свои звенящие слюдяные крылья стрекоза. Я задал вопрос: "Она насмерть замерзнет?".
Людмила Васильевна сохранила строгое выражение лица и с досадой ответила: "Ты не понимаешь смысла басни, Гаечкин". Она хотела еще раз объяснить почему муравей не пустил стрекозу в свой дом, но школьная нянечка, которая была горбатой, создала такой шум своим медным колокольчиком, что учительнице было сложно ее перекричать и продолжать урок.
В конце урока, когда я пил сладкий чай, я вспомнил про стрекозу. Я подумал о том, что ей должно быть очень холодно. На улице стало темно, и ветер уже не шебуршит, а воет в трубе. Она должна будет ночевать на холодной кочке, под дырявым листом, где нет ни картошки, ни сладкого чая. Это стало для меня проблемой, и я решил рассказать об этом бабушке.
В конце своего рассказа я спросил бабушку, пустила бы она стрекозу до самого лета. Бабушка ответила: "Да не жалко... Пусть бы пожила, каждая тварь жить хочет". Я поддержал ее и сказал, что я бы тоже пустил.
После рассказа, у нашей учительницы, Людмилы Васильевны, появилась некоторая усталость. Для нас, школьников, ее уроки всегда были новостью, но она сама от них уставала и не могла каждого ученика любить в отдельности. Она любила меня не меньше, чем других, но в этот раз я ее раздосадовал.
Внезапно, Людмиле Васильевне стало плохо. Она почувствовала, что у нее начала дергаться болезненная жилка на виске и очень не хотелось, чтобы это заметили. Она задала вопрос: "Холодно?". На уроке Людмила Васильевна должна была объяснить значение басни, но из-за шума, она не могла этого сделать.
Таким образом, в нашем уроке "Чтение" мы изучили картину, где муравей и стрекоза общаются. Мы обсудили их встречу, взаимоотношения и сделали вывод, что каждое существо, даже самая маленькая стрекоза, заслуживает жить и быть пущенной.