Напишите сочинение (1) Урок назывался «Чтение». (2)На единственной картинке
рина муравей беседовал со стрекозой, смахивающей на обиженную девочку. (3)Лод-
похожий на тата
мила Васильевна неслышно скользила между партами и говорила стихи о встрече
двух этих существ. (4)В руках она башкала указку, иногда оглядывалась на картину,
словно наблюдая, правильно ли ведут себя герои знаменитой басни.
(5) Ты всё пела? (6)Это дело; так поди же попляши!
и, холодно взглянув на стрекозу, подошла к окну, открыть форточку.
назидательно сказала она
(7) В класс проник запах высушенных кленовых листьев и грaчиные вскрики.
(8)Там, где кричали над лесом птицы, по шелестящей тропинке суетливо бегал му-
жичок-муравей, уже закутанный в полушубок. (9)Иногда он останавливался, шеве-
лил усиками, прислушивался: не катит ли зима? (10)и ему навстречу тащила свои
звенящие слюдяные крылья попрыгунья-стрекоза. (11) Уже сейчас ей было знобко
ступать в лёгких балерининых тапочках по сырой земле.
(12)Она насмерть замёрзнет? — взволновался вдруг Мишка.
(13)Людмила Васильевна, сохранив строгость в лице, с досадой ответила:
Ты не понимаешь смысла басни, Гаечкин.
(14)Она хотела ещё раз растолковать, почему муравей не пустил стрекозу в дом,
но горбатая школьная нянечка вытряхнула из медного колокольчика столько звона,
Что учительница еле перекричала шум, задавая уроки на дом...
... (15)Дома в первый раз затопили печку, она приятно потрескивала сосновыми
дровами, словно прожёвывая их в розовой пасти. (16) Бабушка заскучала одна и так
обрадовалась Мишке, что даже забыла заставить его вымыть руки.
... (17) Допивая сладкий чай, он вспомнил про стрекозу. (18)Сейчас ей особенно ху-
до. (19)На улице вон стало темно, и ветер уже не шебуршит, а воет в трубе. (20)При-
дётся ей ночевать на холодной кочке, под дырявым листом, где нет ни картошки, ни
сладкого чая. (21) Мишка задумался, поглядел на бабушкино лицо и решил ей всё
рассказать.
(22) А ты бы пустила стрекозу до самого лета? - спросил он под конец рассказа.
(23)Да не жалко... (24)Пусть бы пожила, каждая тварь жить хочет, — пораз-
мыслив, решила бабушка.
(25) И я бы пустил, — согласился Мишка.
(26)Людмила Васильевна жила невесело, по привычке. (27) Ведь только для
школьников её уроки каждый раз приносили новость. (28)Она же от них уставала, и
от этой усталости не могла любить каждого ученика в отдельности. (29) Гаечкина она
любила не меньше других, но на этот раз он её раздосадовал.
(30) Людмила Васильевна вдруг ощутила, что у неё начала дергаться болезненная
жилка на виске, и ей очень не хотелось, чтобы кто-нибудь это заметил. (31)Холодно,
словно читая диктант, она спросила:​

alinzik3 alinzik3    1   18.05.2021 21:34    428

Ответы
2303010 2303010  10.01.2024 08:42
На уроке "Чтение" мы изучали одну картинку, на которой изображены муравей и стрекоза. Людмила Васильевна, наша учительница, прошла мимо парт и начала рассказывать стихи о встрече этих двух существ. В ее руках была указка, которой она иногда указывала на картину, чтобы проверить, правильно ли они ведут себя, как герои знаменитой басни.

На картине мы видели, как стрекоза, которая похожа на обиженную девочку, беседует с муравьем. Людмила Васильевна, смотря на картину, спросила меня: "Ты все понимаешь?". Я ответил: "Да, это дело; так поди же попляши!". После этого она холодно взглянула на стрекозу и подошла к окну, чтобы открыть форточку. Она назидательно сказала: "В класс проник запах высушенных кленовых листьев и грачиные вскрики".

В тот момент, где кричали над лесом птицы, по шелестящей тропинке бегал суетливый муравей в своем полушубке. Он иногда останавливался и шевелил усиками, чтобы прислушаться, не катится ли зима. И к нему навстречу тащила свои звенящие слюдяные крылья стрекоза. Я задал вопрос: "Она насмерть замерзнет?".

Людмила Васильевна сохранила строгое выражение лица и с досадой ответила: "Ты не понимаешь смысла басни, Гаечкин". Она хотела еще раз объяснить почему муравей не пустил стрекозу в свой дом, но школьная нянечка, которая была горбатой, создала такой шум своим медным колокольчиком, что учительнице было сложно ее перекричать и продолжать урок.

В конце урока, когда я пил сладкий чай, я вспомнил про стрекозу. Я подумал о том, что ей должно быть очень холодно. На улице стало темно, и ветер уже не шебуршит, а воет в трубе. Она должна будет ночевать на холодной кочке, под дырявым листом, где нет ни картошки, ни сладкого чая. Это стало для меня проблемой, и я решил рассказать об этом бабушке.

В конце своего рассказа я спросил бабушку, пустила бы она стрекозу до самого лета. Бабушка ответила: "Да не жалко... Пусть бы пожила, каждая тварь жить хочет". Я поддержал ее и сказал, что я бы тоже пустил.

После рассказа, у нашей учительницы, Людмилы Васильевны, появилась некоторая усталость. Для нас, школьников, ее уроки всегда были новостью, но она сама от них уставала и не могла каждого ученика любить в отдельности. Она любила меня не меньше, чем других, но в этот раз я ее раздосадовал.

Внезапно, Людмиле Васильевне стало плохо. Она почувствовала, что у нее начала дергаться болезненная жилка на виске и очень не хотелось, чтобы это заметили. Она задала вопрос: "Холодно?". На уроке Людмила Васильевна должна была объяснить значение басни, но из-за шума, она не могла этого сделать.

Таким образом, в нашем уроке "Чтение" мы изучили картину, где муравей и стрекоза общаются. Мы обсудили их встречу, взаимоотношения и сделали вывод, что каждое существо, даже самая маленькая стрекоза, заслуживает жить и быть пущенной.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык