1. 1 перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1 зимний лес это уд..вительный мир. куда ни глян..шь — всё кругом п..крыто пуш..стым(3) снег..м. а если присмотр..ш..ся к заснеженным ве(д/т)кам д..рев..ев, увид..ш.. сказоч..ные узоры: прич..дливые фигурки зв..рей птиц р..стений. интерес..но их разб..рать и ра..сматривать. а ещё (на)свеж..м сн..гу можно увидеть множество сл..дов. (в)л..су тихо, только сне(г/к) (под)н..гами поскрипыва..т. тут лучше (не)сп..шить а остановит..ся и прислушат..ся к редким(1) лес..ным звукам. вот где-то вв..рху пищат синиц.. постукива..т ч..рный дятел. сидя на стар..м, м..гуч..м дер..ве‚ он уд..ряет по нему своим мощным клювом. снова в л..су наступа..т(2) загадоч..ная т..шина(4). 2. 2 выполните обозначенные цифрами в тексте к 1 языковые разборы: (1) — фонетический разбор; (2) — морфемный разбор; (3) — морфологический разбор; (4) — синтаксический разбор предложения. 3. 3 поставьте знак ударения в следующих словах: облегчить, сантиметр, поняла, торты 4. 4 над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. бабушка егора жила в доме на краю посёлка. 5. выпишите предложение с прямой речью. (знаки препинания не расставлены.) расставьте необходимые знаки препинания. составьте схему предложения. 1) стёпа как вы переправлялись на другой берег 2) стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку 3) стёпа вчера ходил со мной на тихо сказал дедушка 4) по словам стёпы самый хороший клёв был ранним утром 6. выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) папа приехал из леса с большой корзиной грибов. 2) а нужно ли друзья нам пилить эту берёзу? 3) ваня вернулся на участок и привёз тележку на четырёх колёсах. 4) сегодня оленька будет готовить нам обед и ужин. 7. выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) поздно вечером вернулся вася домой и сразу же лёг спать. 2) несколько дней подряд мы собирали и сушили белые грибы. 3) тропинка обогнула овраг и вывела нас на широкий луг. 4) игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник. 8. определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста. запишите ответ. текст 2 (1)этот мальчик и эта птица живут на острове беринга. (2)человек и птица не видели земли, кроме острова, окружённого водой тихого океана. (3)мальчика зовут володя; он живёт в деревянном доме островного посёлка, ходит в школу. (4)большая чайка живёт на берегу большой колонии таких же чаек, которые целый день кричат, дерутся, летают над самым прибоем, охотятся, а вечером вся колония собирается на ночлег. (5)мы шли с володей вечером у самой воды и распугали чаек, они загалдели и поднялись: сотни птиц с огромными, как у орлов, крыльями полетели вдоль берега. (6)но одна чайка вдруг отделилась от стаи. (7)летит к нам, опускается. (8)я отпрянул – птица села на плечо моему спутнику. (9)володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала оглядываться, а мальчик не выражал удивления… (10)весной володя подобрал на берегу обессилевшего, мокрого, не умевшего летать птенца, отогрел, высушил и оставил дома. (11)аккуратно кормил, ходил с приёмышем к берегу. (12)чайка выросла и вернулась в свою колонию, но что-то осталось в памяти вольной птицы. (13)иногда она прилетает и долго сидит на крыше бревенчатой избы, а когда володя приходит на берег – чайка узнаёт его. (14)если поблизости немного людей, птица опускается володе на плечо. (15)у дружбы великое множество путей… (по в. пескову) 9. в предложениях 6−9 найдите слово со значением «изумление, сильное впечатление от чего-либо». выпишите это слово. 10. в предложениях 10−12 найдите антоним к слову «сухой» и выпишите его. 11. определите и запишите основную мысль текста. 12. какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что володя знает чайку, которая садится ему на плечо? запишите ответ.

DaniilTatarinov DaniilTatarinov    1   18.09.2019 01:01    82

Ответы
FACE229 FACE229  07.10.2020 22:59

Задание 1 

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Зимний лес  - это удивительный мир. Куда ни глянешь — всё кругом покрыто пушистым(3) снегом. А если присмотришься к заснеженным веткам деревьев, увидишь сказочные узоры: причудливые фигурки зверей ,птиц,  растений. Интересно их разбирать и рассматривать. А ещё на свежем снегу можно увидеть множество следов.

В лесу тихо, только снег под ногами поскрипывает. Тут лучше не спешить, а остановиться и прислушаться к редким(1) лесным звукам. Вот где-то вверху пищат синицы, постукивает чёрный дятел. Сидя на старом, могучем дереве‚ он ударяет по нему своим мощным клювом. Снова в лесу наступает(2) загадочная тишина(4).

Задание 2 

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

Редким  - [р'этк'им] — 2 слога;

[р'] — согласный, сонорный, мягкий, парный

[э] — гласный, ударный

[т] — согласный, шумный, глухой, парный, твердый, парный

[к'] - согласный, шумный, глухой, парный, мягкий,  парный

[и] — гласный, безударный

[м] — согласный, сонорный, твердый, парный

6 букв, 6 звуков

2) Морфемный:  наступает  - окончание — ет, основа — наступа; корень — ступ, приставка — на, суффикс — а;

3) Морфологический: пушистым — прилагательное, обозначает признак предмета, вопрос: каким?

Начальная форма — пушистый;

постоянные признаки: качественное, полное;

непостоянные признаки: единственное число, творительный падеж, мужской род;

в предложении — определение;

4) Синтаксический: Снова  (обстоятельство, выражено наречием) в лесу (обстоятельство, выражено существительным) наступает ( сказуемое, выражено глаголом) загадочная (определение, выражено прилагательным) тишина. (подлежащее, выражено существительным).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.

Задание 3 

Поставьте знак ударения в следующих словах:

ОблегчИть, сантимЕтр, понялА, тОрты.

Задание 4 

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Бабушка (сущ.)  Егора (сущ.) жила (глаг.) в (предлог) доме (сущ.) на (предлог) краю (сущ.) посёлка (сущ.).

В предложении отсутствуют следующие части речи: прилагательное, местоимение, числительное, наречие, союз, частица, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

3) «Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку», -  тихо сказал дедушка.

«П», - а.

Задание 6.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

2) А нужно ли, друзья, нам пилить эту берёзу? (Запятыми выделено обращение).

7. Задание 

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

4) Игорь толкнул калитку,  и друзья вошли в пустой палисадник. (Запятая в сложносочиненном предложении).

Задание 8

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста. Запишите ответ.

Повествование.

Текст 2

9 Задание

В предложениях 6−9 найдите слово со значением «изумление, сильное впечатление от чего-либо». Выпишите это слово.

Отпрянул.

10 Задание

В предложениях 10−12 найдите антоним к слову «сухой» и выпишите его.

Мокрого.

11 Задание

Определите и запишите основную мысль текста.

Дружба мальчика и чайки.

12 Задание

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Володя знает чайку, которая садится ему на плечо? Запишите ответ.

Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала

оглядываться, а мальчик не выражал удивления…

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык