Задание 1.
Перед вами рекомендации учителю по учёту в работе особенностей юношеского возраста, составленные студентами. Оцените правильность их составления. Объясните своё мнение.
1. Педагогу надо беседовать с родителями, так как это может в работе с детьми.
2. С терпением относится к высказываниям юношей, так как для этого возраста характерен юношеский максимализм.
3. Больше проводить внеклассных занятий, так как в юношеском возрасте заканчивается формирование скелета, мышечной массы и половое созревание.
4. Педагогу следует учащимся разобраться в окружающем и себе самом, так как в этом возрасте учащийся определяет своё место в обществе, выбирает свой жизненный путь.
5. Учитель должен строить свою учебную деятельность так, чтобы она была равна по отношению головного мозга, чтобы процессы торможения и возбуждения были равны.
6. Следует на уроках использовать индивидуальную работу, так как у юношей существует яркая потребность проявить свою индивидуальность.
7. Педагогу следует давать задания, проводить различные мероприятия, в которых учащиеся смогут проявить себя с той стороны, которая им интересна, так как в этом возрасте яркая потребность проявить свою индивидуальность.
Задание 2.
Какая характерная особенность юношеского возраста проявляется в следующих высказываниях?
1. «Я не буду жить так, как вы! У меня будет и квартира, и денежная работа, и богатый муж».
2. «Надо бороться со всем плохим; не дать себя сломать, не при к этому» (по Волкову).