Напишите тезисный ответ по теме «социально-психологические проблемы деловых отношений»

Ququki Ququki    2   02.10.2019 22:50    3

Ответы
polinapolina22 polinapolina22  02.10.2019 22:50

социально – психологические процессы делового общения

    социально-психологический анализ делового общения предполагает рассмотрение тех психических процессов, которые составляют сущностную основу делового общения и обеспечивают эффективность деловой коммуникации и делового взаимодействия.

    формирование этих психических процессов обусловлено как объективными, так и субъективными факторами.

    в качестве объективных факторов выступают социально- условия деятельности деловых партнеров, а также система реально существующих общественных отношений (политических, правовых, моральных), внутри которых возникают и развиваются межличностные деловые отношения. к объективным факторам относятся и элементы социума конкретной деловой ситуации, связанные с формированием профессиональной культуры (конкретная коммуникативная среда делового общения, статусные и конвенциональные ограничения).

    на развитие психических процессов делового общения большое влияние оказывают и субъективные факторы: взгляды, идеи, представления деловых партнеров, их когнитивные системы, стратегии, тактики, обусловленные профессиональным и познавательным жизненным опытом.

    в качестве субъективного фактора выступают и фиксированные в деловом общении профессиональные роли деловых партнеров, а также акты их интернализации (усвоение этих ролей).

    можно отметить, что взаимосвязь и взаимодействие субъективных факторов с объективными, детерминирует в конечном счете функционирование и развитие социально-психологических процессов делового общения.

    деловое общение как процесс предполагает установление контакта между участниками, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, установления сотрудничества и т.д.

    чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам:

установка контакта (знакомство). предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;

ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;

обсуждение интересующей проблемы;

решение проблемы;

завершение контакта (выход из него).

    общим требованием считается и отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология