Широкое понимание понятия «личность» заключается в том, что:
а) личность - это активный субъект деятельности, природы, общества и культуры;
б) человек, обладающий волей, созданием;
в) человек, познающий мир и самого себя.
4. Узкое понимание понятия «личность» заключается в том, что:
а) личность - это устойчивая психологическая система свойств человека;
б) личность - это результат социализации человека;
в) личность - это субъект решения проблем, выбора стратегий поведения в сложных ситуациях самостоятельно и ответственно решать эти проблемы.
5. Биологические факторы развития человека имеют значение и …
а) предопределяют развитие организма человека;
б) предопределяют развитие высшей нервной деятельности и психики;
в) создают необходимые возможности для развития человека, являются биологической основой для социального развития.
6. Социальными факторами развития являются:
а) задатки, темперамент, воспитание, активность, саморазвитие;
б) направленность, обучение характер, мотивы;
в) влияние социальной среды, общение, образование, социализация, социальная ситуация развития, социальное саморазвитие.
7. Структура свойств личности включает:
а) сознание, самосознание, самооценку;
б) направленность возможности, стиль поведения;
в) саморазвитие, самоактуализацию, самореализацию, самообучение, самовоспитание.
8. Изучая направленность личности человека, исследователь выясняет:
а) возможности человека;
б) характер и темперамент;
в) мотивы поведения и деятельности.
9. Исследуя возможности личности ребенка, воспитатели и родители
выявляют:
а) физические и психические качества;
б) задатки и в) черты темперамента.
10. К первичным потребностям человека относятся потребности в..
а) пище;
б) воздухе;
в) красоте;
г) семье.
11. К вторичным потребностям человека относится потребность в…
а) труде;
б) пище;
в) сне;
г) воде это ….
а) уникальное сочетание нескольких качеств, обеспечивающих успешное освоение определенной деятельности;
б) умение настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач, работать организованно, проявлять инициативу.
в) свойства личности, выражающие отношение человека к дейст¬вительности, всегда образуют некоторое своеобразное сочетание, представляющее не сумму отдельных особенностей данного чело¬века, а единое целое.
13. И у человека, и у животного есть потребность в…
а) самореализации;
б) самопознании;
в) самосохранении;
г) самообразовании.
14. Определите тип темперамента: «Человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он не уверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки».
а) флегматик
б) холерик
в) меланхолик
г) сангвиник
15. Характер — это…
а) индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окру¬жающему миру и выражающихся в его поведении, поступ¬ках;
б) совокупность динамических особенностей психических процессов и поведения.
в) те качества, с которых человек успешно выполняет определенную деятельность.
16. Стандартизированная методика, направленная на измерение индивидуальных свойств и качеств респондента (психофизиологических и личностных характеристик знаний и навыков, состояний).
а) тест;
б) наблюдения;
в) эксперимент;
г) анкетирование.
17. Деятельность, направленная на создание общественно значимого продукта– это…
а) игра;
б) учение;
в) труд.
18. Определите тип темперамента ребенка, которого нужно вовлечь в активную деятельность и заинтересовать, так же он требует к себе систематического внимания. Его нельзя быстро переключать с одной задачи на другую.
а) флегматик;
б) холерик;
в) меланхолик;
г) сангвиник.
19. Картина радостного поведения младенца была названа учеными «комплексом оживления», в каком возрасте наблюдается в поведении ребёнка:
а) от 0 до 2 месяцев;
б) от 2 до 4 месяцев;
в) от 3 до 5 месяцев;
г) от 0 до 5 месяцев.
20. К какому возрастному кризису относятся следующие характеристики:
негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, ревность:
а) кризис 5 лет;
б) кризис 3 лет;
в) кризис 1 года;
г) кризис 7 лет.
3.а)
4.б)
5.в)
6.в)
7.в)
8.а)
9.б)
10.г)
11.а)
12.б)
13.в)
14.а)
15.б)
16.а)
17.в)
18.в)
19.б)
20.б)
НО ЭТО НЕ ТОЧНО))