Сделайте анализ ситуаций по следующей схеме: 1) определите тип и вид конфликта по следующим признакам: по сфере проявления; по
масштабам, длительности и напряженности; по субъектам, по предмету конфликта, по
источникам и причинам возникновения
2) охарактеризуйте структуру конфликта (причины, участники, предмет, инцидент);
3) дайте соответствующую оценку с учетом социальной природы, динамики и
последствий конфликта,
4) выберите и опишите метод, который можно было использовать для предупреждения
конфликтной ситуации, и оптимальный разрешения конфликта,
5) укажите, в каких ситуациях и в какой форме целесообразно участие третьей стороны в
урегулировании конфликта.
Ситуация 1
На совещании торговых агентов А сообщает, что постоянно теряет заказы из-за того, что
конкуренты стали производить новую продукции и продавать ее по заниженным ценам.

Коллеги делятся с ним своим опытом успешного конкурирования каждый в совей области
и дают советы, но все предположения А отвергает, находя в них изъяны и тверда, что в
его области эти приемы не срабатывают. Чем больше возражает А, тем больше ему
стараются . Через некоторое время руководитель Б замечает: «Я вижу, да Вы не
хотите ничего изменить, и у меня совершенно пропало желание продолжать это
обсуждение!».
Ситуация 2
Зазвонил телефон. Одна из сотрудниц взяла трубку, попросили принять факс. Работница
переключила телефон на факс и попросила принять его другую сотрудницу. Та
отказалась, сославшись на то, что твой покупатель - ты и принимай факс. Первая грубо
ответила, что та ближе к факсу сидит и обязана поднимать трубку. В итоге вторая
сотрудница ответила в повышенном тоне, что ничего ей не обязана и т.д.
Ситуация 3
Руководитель дает задание подчиненному приобрести оборудование определенной
марки. Подчиненный пытается объяснить ему, что этот тип оборудования не стоит
покупать и по какой причине. Но руководитель, за которым последнее слово, подбирает
внешне весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает подчиненного в его
неправильности. Подчиненный соглашается: «Ну хорошо, если Вы так думаете, то я
приобрету это оборудование», одновременно тоном речи и набором слов и интонацией в
фразе давая понять руководителю на скрытом уровне, то он не согласен с решением и не
будет нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время мнение Б
подтверждается, и оборудование демонтируется. Когда руководитель вызывает к себе
подчиненного, чтобы проанализировать причину неудачи, тот отвечает: «Вы же сами
хотели приобрести именно это. А я с самого начала предупреждал Вас, что оборудование
никуда не годится».

КристинаВощевоз555 КристинаВощевоз555    3   16.03.2022 10:30    121

Ответы
magauovaalem1 magauovaalem1  26.12.2023 14:23
Ситуация 1:

1) Тип конфликта: конфликт интересов.
Вид конфликта:
- По сфере проявления: профессиональный конфликт.
- По масштабам, длительности и напряженности: низкий масштаб, недлительный, низкая напряженность.
- По субъектам: внутриколлективный конфликт.
- По предмету конфликта: конкуренция на рынке.
- По источникам и причинам возникновения: конкуренты стали производить новую продукцию и продавать ее по заниженным ценам.

2) Структура конфликта:
- Причины: конкуренты вводят на рынок новую продукцию по заниженным ценам.
- Участники: А, коллеги на совещании, руководитель Б.
- Предмет: конкуренция на рынке.
- Инцидент: А не принимает советы коллег и не хочет ничего менять.

3) Оценка конфликта:
- Социальная природа: конфликт возник внутриколлективный и связан с конкуренцией на рынке.
- Динамика: участники пытались найти общее решение проблемы и сделать А более открытым к предложениям, но безуспешно.
- Последствия: отсутствие изменений и непонимание между участниками.

4) Метод предупреждения и разрешения конфликта:
- Предупреждение: проведение тренингов по коммуникационным навыкам и работе в коллективе, чтобы участники стали более открытыми и готовыми к сотрудничеству.
- Разрешение: проведение открытого обсуждения на совещании, где участники смогут высказаться, выслушать друг друга и найти компромиссное решение.

5) Участие третьей стороны:
- В данной ситуации целесообразно участие руководителя Б в урегулировании конфликта. Ему следует взять на себя роль посредника и попытаться помирить А и коллег на совещании, выслушав их точки зрения, стимулируя конструктивное обсуждение и поиск компромисса.

Ситуация 2:

1) Тип конфликта: конфликт взаимодействия.
Вид конфликта:
- По сфере проявления: профессиональный конфликт.
- По масштабам, длительности и напряженности: низкий масштаб, недлительный, средняя напряженность.
- По субъектам: внутриколлективный конфликт.
- По предмету конфликта: распределение обязанностей.
- По источникам и причинам возникновения: проблема с распределением обязанностей при приеме факса.

2) Структура конфликта:
- Причины: разногласия при распределении обязанностей при приеме факса.
- Участники: две сотрудницы.
- Предмет: распределение обязанностей.
- Инцидент: грубые ответы и повышенный тон при обсуждении.

3) Оценка конфликта:
- Социальная природа: конфликт возник внутриколлективный и связан с распределением обязанностей.
- Динамика: конфликт возник в результате недопонимания между участницами.
- Последствия: негативное влияние на работу коллектива и отношения между участниками.

4) Метод предупреждения и разрешения конфликта:
- Предупреждение: разработать четкие инструкции и распределить обязанности между сотрудниками заранее, чтобы избежать возникновения конфликтов.
- Разрешение: провести открытое и конструктивное обсуждение между участницами, где каждая сможет выразить свои взгляды и найти общее решение.

5) Участие третьей стороны:
- В данной ситуации целесообразно участие руководителя или кадрового специалиста в урегулировании конфликта. Они могут выступить в роли посредника, помирить участниц и содействовать разрешению конфликта.

Ситуация 3:

1) Тип конфликта: конфликт взаимодействия.
Вид конфликта:
- По сфере проявления: профессиональный конфликт.
- По масштабам, длительности и напряженности: низкий масштаб, длительный, средняя напряженность.
- По субъектам: внутриколлективный конфликт.
- По предмету конфликта: принятие решений.
- По источникам и причинам возникновения: различие в мнениях и аргументации при принятии решений.

2) Структура конфликта:
- Причины: различные мнения и аргументы при принятии решения о покупке определенного оборудования.
- Участники: руководитель, подчиненный.
- Предмет: принятие решения о покупке оборудования.
- Инцидент: подчиненный не соглашается полностью с решением руководителя, но выражает свое несогласие скрытым образом.

3) Оценка конфликта:
- Социальная природа: конфликт возник внутриколлективный и связан с принятием решений.
- Динамика: подчиненный пытался донести свою точку зрения, но руководитель принял решение в одностороннем порядке.
- Последствия: неудачная покупка, недовольство и несогласие подчиненного.

4) Метод предупреждения и разрешения конфликта:
- Предупреждение: разработать процедуру принятия решений и обсуждения с участием всех сотрудников, чтобы учесть различные точки зрения.
- Разрешение: провести анализ причин неудачи и обсудить ситуацию с участием руководителя и подчиненного, чтобы разработать план действий на будущее.

5) Участие третьей стороны:
- В данной ситуации целесообразно участие руководителя и других экспертов в урегулировании конфликта. Они могут выступить в качестве независимых судей, которые выслушают обе стороны, проанализируют ситуацию и предложат оптимальное решение.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология