Педагогическая задача: Мальчик мучительно долго думает, как разделить число 792 на 16. Но вместо предполагаемого упрека слышит: - Кто Володе? Деление многозначных чисел – не такое простое дело. Когда-то умножать и делить умели только избранные, а в XII веке, например, делить учили только в Болонской академии».
С какой целью была использована учителем в этой ситуации дополнительная информация?
Можно ли эту информацию использовать иначе, по другому поводу?
Предложите свой вариант.
Во- первых,учитель предложил .Во -вторых,он вдохновил весь класс ,назвав их избранными ,это дает стимул и уверенность в себе.После этого либо он самостоятельно решает или сдается и принимает ,предложенную .
Педагогических приемов много,можно и нужно их использовать в работе с детьми,
Эта дополнительная информация используется для следующих целей:
1. Убедить мальчика, что деление многозначных чисел может быть сложным даже для большинства людей. Это помогает предотвратить возникновение чувства неполноценности или неуверенности у мальчика, так как он понимает, что это нормально иметь трудности с такой задачей.
2. Поощрить мальчика, показав, что его вопрос является интересным и требует решения, даже для учителей и избранных математиков в прошлом. Это может укрепить его мотивацию и заинтересованность в решении задачи.
3. Побудить мальчика активно применять свои знания и навыки в математике, а также побудить его стремиться к решению сложных задач. Дополнительная информация позволяет подчеркнуть важность усилий и настойчивости при решении математических задач.
Дополнительную информацию можно использовать иначе, чтобы вдохновить и заинтересовать учеников в изучении истории и развитии математики. Например, учитель может рассказать о разных математиках и философах, которые внесли вклад в развитие математики, и о том, как математика была ценна в различных исторических периодах. Это поможет ученикам увидеть значимость математики и вдохновить их на изучение предмета.
Таким образом, дополнительная информация используется для поддержки и мотивации ученика, а также для создания интереса к учебной деятельности. Она может быть использована иначе, чтобы укрепить понимание и важность математики в историческом контексте.