Наличием или отсутствием, какого качества воли объясняются особенности поведения на контрольном уроке каждого из учеников? а. была контрольная работа по . дал себе слово: что будет, то будет, а должен решать сам, ни у кого смотреть не буду. решение последнего примера долго не удавалось. вот внутренний голос и говорит: «слово дал, а двойку получишь». стали брать сомнения.… а другой голос твердит: «владеть собой надо и в трудные минуты делать всё самому, а то никогда ничего не выйдет». против первого голоса доводы привёл… и . вместе со звонком сдал работу учителю. ( по в. а, крутецкому, н. с. лукину.) б. запутался в контрольной по . сижу, бумагу порчу, рву на мелкие части, всё из головы вылетело. вижу: оля списывает работу начисто, а в черновике весь ход решения виден. сам не знаю, что меня толкнуло, но посмотрел я, как решается, и стал делать свою всё по порядку. ( по в. а, крутецкому, н. с. лукину.)
В первом случае, ученик дал себе слово, что будет решать задачи самостоятельно, не зависимо от того, смотрит на него кто-то или нет. Однако, при решении последнего примера ему не удается найти правильное решение. В этот момент внутренний голос говорит ему, что он получит двойку. Ученик начинает сомневаться, но другой голос твердит ему, что он должен владеть собой и делать все самостоятельно, даже в трудные минуты. Ученик приводит аргументы против первого голоса и, в конце концов, сдает работу учителю. В данном случае, поведение ученика на контрольном уроке объясняется наличием воли преодолевать сомнения и решать задачи самостоятельно.
Во втором случае, ученик запутался в задачах и начал разрывать свою работу. Однако, он замечает, что одноклассница списывает работу полностью и в черновике виден весь процесс решения. Ученик, не зная, почему его это толкнуло, решает подглядеть за ней и начинает делать свою работу по порядку. Здесь поведение ученика объясняется отсутствием воли преодолеть препятствия самостоятельно и использованием легкого пути, а именно списывание, чтобы завершить задачи.
Таким образом, наличие или отсутствие качества воли может существенно влиять на поведение учеников на контрольном уроке. Первый ученик, владеющий собой и готовый решать задачи самостоятельно, справляется с трудностями и достигает результата. Второй ученик, не обладающий такой волей, выбирает более простой путь, используя списывание.