1.Человек помещается в изолированную кабину, в специальном шлеме
укрепляются приборы, с которых исследуются биотоки мозга под
действием различных раздражителей или при различных состояниях
организма (бодрствование, сон). Испытуемый перед проведением опыта
получает соответствующую инструкцию. Все получаемые показатели
фиксируются точной аппаратурой.
2.На основании детских рисунков психолог устанавливает особенности
восприятия детьми предметов; тщательно анализируя письменные работы
школьников и сопоставляя данные с результатами других экспериментов,
исследователь делает выводы об особенностях индивидуального стиля
деятельности старшеклассников.
3.Изучаются индивидуальные особенности ритмических движений
детей. Проводится весёлая игра – «Танец кукол». Все идёт хорошо, пока
группа участвует в общем танце. Дети уверенно двигаются по кругу, делают незамысловатые па. Но вот руководительница предлагает Ларисе В. выйти на
середину круга и танцевать там. Девочка отказывается. Таня А., хотя и не
отказывается от предложения руководительницы, но, выйдя на середину
круга, стоит, растерянно смотрит по сторонам и начинает танцевать лишь с
воспитательницы. Только Галя Ч. (самая бойкая в группе) начинает
танцевать сразу, но движения её неуверенные, чувствуется скованность.
1) Лабораторный эксперимент;
2) Исследование продуктов деятельности;
3) Психологическое моделирование.
2. Детские рисунки дают психологу информацию о том, как дети воспринимают предметы и мир вокруг. Она тщательно анализирует школьные работы и сравнивает их с данными из других экспериментов. Это помогает исследователю установить особенности индивидуального стиля деятельности старшеклассников. Например, некоторые дети могут изображать предметы более реалистично и детально, в то время как другие могут ориентироваться больше на цвета и эмоциональные состояния. Анализ рисунков и сопоставление результатов с другими экспериментами позволяет сделать выводы о предпочтениях и индивидуальных особенностях детей.
3. Исследуются индивидуальные особенности ритмических движений детей. Участие в игре "Танец кукол" помогает выявить особенности движений у каждого ребенка. В начале игры, когда все участвуют в общем танце, дети двигаются уверенно и делают простые движения. Но когда руководительница предлагает Ларисе В. выйти на середину и танцевать там, она отказывается. Таня А. выйдет, но растерянно смотрит по сторонам и начинает танцевать только с воспитателем. Только Галя Ч. сразу начинает танцевать, но ее движения неуверенные и скованные.
Исходя из этой информации можно сделать следующие выводы:
- Лариса В. скорее всего испытывает дискомфорт или неуверенность во внимании других людей к себе. Поэтому она отказывается выходить на середину круга и танцевать.
- Таня А. тоже испытывает растерянность и тревогу, когда она оказывается в центре внимания. Вероятно, она более робкая и неуверенная в своих ритмических способностях.
- Галя Ч. самая бойкая в группе, что может объяснить ее готовность танцевать сразу. Однако, ее движения все еще неуверенные и скованные, что может говорить о недостатке опыта или уверенности в своих танцевальных навыках.
Таким образом, проведение игрового эксперимента "Танец кукол" позволяет исследователям выявить индивидуальные особенности и отличия в ритмических движениях детей, а также понять, какое влияние эти особенности оказывают на их уверенность и самовыражение.