Самолет российской авиакомпании «Аэрофлот» совершал рейс с грузом на борту Санкт-Петербург-Пекин с остановкой в г. Благовещенске с целью дозагрузки. На отрезке Санкт-Петербург-Благовещенск самолет потерпел крушение, в результате чего груз был уничтожен. Определите применимое право, на основании которого грузовладелец будет предъявлять свои требования о возмещении убытков к перевозчику.
Самолет российской авиакомпании «Аэрофлот - российские авиалинии» совершал грузоперевозку по маршруту Москва – Токио с остановкой во Владивостоке для дозаправки. По трагической случайности самолет, не долетев до Владивостока, потерпел крушение, в результате чего груз был уничтожен.
Определите нормы права, на основании которых грузовладелец (страховщик) должен основывать свои требования о получении возмещения убытков с перевозчика. Россия и Япония – участники Варшавской конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г. (в редакции Протокола 1955 г.).
Объяснение:
В данном случае, рассмотрение вопроса о возмещении убытков грузовладельцу, требует определения применимого права. Для этого необходимо учитывать различные международные и национальные нормативные акты.
1. В первую очередь, стоит обратить внимание на международный договор, регулирующий воздушное сообщение между государствами - Монреальская конвенция 1999 года об унификации некоторых правил, касающихся международной перевозки грузов воздушным транспортом. В этом случае, если Россия и Китай являются сторонами данной конвенции, то она будет иметь первостепенное значение при определении применимого права.
2. В случае, если конвенция Монреаля не применима, то следует обратиться к национальному законодательству. Учитывая, что авиакомпания "Аэрофлот" - российская компания, можно предположить использование российского законодательства.
3. Согласно статье 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, перевозчик должен возместить ущерб, причиненный потерей, недоставкой либо повреждением багажа или груза, если не докажет, что к данному ущербу имеют отношение обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности. Таким образом, грузовладелец сможет предъявить свои требования о возмещении убытков на основании данной статьи.
4. Также следует обратить внимание на возможные оговорки и условия, указанные в договоре перевозки или в накладной. Они могут содержать дополнительные правила и условия, регулирующие возмещение убытков.
В итоге, грузовладелец будет основывать свои требования о возмещении убытков к перевозчику на применимом праве, таким как Монреальская конвенция или Гражданский кодекс Российской Федерации, а также на условиях договора перевозки или накладной.
Надеюсь, мой ответ был понятным и информативным. Если у вас остались какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать.