1. во всеобщей декларации прав человека сказано, что «каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности». в международном пакте о гражданских и политических правах зафиксировано, что «отдельный человек имеет обязанности в отношении других людей и того коллектива, к которому он принадлежит». какая идея объединяет эти положения международных документов? в чём её значимость? 2. на конкретных примерах покажите, что любые субъективные права практически могут быть реализованы только через чьи-то обязанности и, наоборот, обязанности предполагают чьё-то право требовать их исполнения. 3. в советском союзе принцип единства прав и обязанностей был доведён до крайности. например, многие права человека: участвовать в выборах, праздничных демонстрациях и пр. – являлись одновременно и его обязанностями. были и другие перекосы. в частности, на первый план обычно выдвигались и постоянно подчёркивались обязанности граждан перед государством. при этом почти ничего не говорилось об обязанностях государства перед гражданами. такого рода обязанности даже не были закреплены в конституции . опираясь на текст параграфа, покажите, как изменилась современная научная трактовка принципа единства прав и обязанностей. проиллюстрируйте современную интерпретацию этого принципа статьями конституции рф. 4. в научной обычно различают общий, специальный и индивидуальный правовой статусы. общий правовой статус определяется основным законом страны и является единым, одинаковым для всех. специальный правовой статус – это статус лица, принадлежащего к определённой категории граждан (государственные служащие, военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел), который позволяет осуществлять возложенные на них специальные функции. индивидуальный правовой статус – это статус конкретного индивида, отражающий совокупность принадлежащих ему прав и обязанностей (в зависимости от гражданства, семейного положения, возраста, пола и т. опираясь на полученные сведения, текст параграфа, охарактеризуйте свой индивидуальный правовой статус. 5. на основе материала средств массовой информации, своего личного опыта расскажите о деятельности молодёжных экстремистских националистических группировок. оцените эту деятельность с позиций прав и свобод человека. какие из этих группировок следует, по вашему мнению, запретить? аргументируйте свой ответ.