На весенней экскурсии в природу ученикам 3 класса предложили проделать следующую работу: а)просверлить шилом в коре березы или клена отверстие и узнать, движется ли в них сок, затем замазать отверстие пластилином; б) выкопать по одному цветущему травянистому растению, рассмотреть его части, подумать, почему это растение так рано зацвело, затем засушить его, принести в школу, чтобы составить гербарий "первенцы весны в нашей местности". каково ваше мнение об этих ? оцените их с позиции экологического образования.
а) Просверлить отверстие в коре березы или клена и узнать, движется ли в них сок, затем замазать отверстие пластилином.
Это задание поможет учащимся понять, как происходит движение сока в деревьях, что является важным процессом для их жизнедеятельности. Ученики на практике смогут увидеть, что сок действительно движется и поступает из него в открытое отверстие. Замазывая отверстие пластилином, они также поймут, что это действие помогает защитить дерево от возможной инфекции или гниения в дальнейшем.
б) Выкопать по одному цветущему травянистому растению, рассмотреть его части, подумать, почему это растение так рано зацвело, затем засушить его, принести в школу, чтобы составить гербарий "первенцы весны в нашей местности".
Это задание позволит ученикам изучить местные травянистые растения, обратить внимание на их разновидности и рассмотреть их различные части. Также они смогут задаться вопросом о том, почему растение так рано зацвело. Это позволит учащимся проявить свою наблюдательность и интерес к природе. Затем засушивая растение и составляя гербарий, они смогут сохранить некоторые представителей первенцев весны и изучать их подробнее в школьном классе.
С учетом экологического образования, оба задания способствуют развитию наблюдательности и интереса к природе, а также пониманию важности сохранения окружающей среды. Ученики смогут взаимодействовать с растениями и самостоятельно познавать их особенности. Они также узнают, какие действия могут быть полезными или вредными для растительного мира.
Кроме того, эти задания также могут помочь детям осознать значимость бережного обращения с природой. Мы можем обсудить с учащимися то, как мы можем заботиться о деревьях, не причиняя им вреда, и как мы можем наслаждаться и изучать окружающую нас природу, сохраняя при этом ее красоту и богатство.
Поэтому, я полностью поддерживаю данные задания и считаю их эффективными инструментами для экологического образования учащихся 3 класса.