К ОГДА И ГДЕ ? ИСТОРИЯ – ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЛУБЬ ВРЕМЕН. КАРТА
2 Что изучает история? Приведите известные вам примеры исторических памятников. Что такое исторические источники? Какие исторические источники тебе известны? Как работают археологи?
3 На какой вопрос может ответить листок отрывного календаря? Когда?
4 Когда первый человек полетел в космос? 12 апреля 1961 года. Ю. А. Гагарин стал первым человеком, побывавшим в космосе Когда отмечался День Победы над фашистской Германией? 9 мая 1945 года – День Победы
5 А как быть, если событие произошло сотни, тысячи лет назад? На нам приходят новые слова: век тысячелетие 100 лет 1000 лет
6 В истории принято римскими цифрами обозначать века, а арабскими – годы. Рассмотрите ленту цифр на с. 42 учебника. В верхнем ряду записаны арабские цифры, а в нижнем – римские VVVIVIIVXX
7 I II III V X АРАБСКИЕ ЦИФРЫ РИМСКИЕ ЦИФРЫ
8 Давайте отправимся в и узнаем, как разные народы вели счет лет. У разных народов был разный счет лет – летосчисление.
9 Древние египтяне начинали отсчет лет заново каждый раз с правления нового фараона.
10 Древние римляне вели отсчет лет от основания Рима.
11 В жизни древних греков очень важное место занимали Олимпийские игры, поэтому греки вели свое летосчисление по олимпиадам.
12 Допетровская Русь считала годы « от сотворения мира ».
13 Это было очень неудобно. Люди испытывали трудности при подсчете лет. Тогда христианская церковь предложила создать единую систему отсчета лет: « Пусть год рождения Христа будет первым, следующий – вторым и т. д. ». Время от рождения Христа до наших дней мы называем « нашей эрой », а если какое-то событие произошло раньше рождения Христа, мы говорим « до нашей эры ». Постепенно такой счет лет приняли в большинстве стран мира. В России он принят с 1700 года по указу Петра I.
14 До нашей эры Нашей эра V IV III II I I II III IV V
15 Так почему же историки задают вопрос « когда » ? Что они хотят знать? На какой ещё вопрос ищут ответы историки? Где?
16 Сегодня мы познакомимся с новым видом карт – исторической картой. Откройте учебник на стр. 45
17 Какую оказывает историческая карта при изучении исторических событий?
К ОГДА И ГДЕ ? ИСТОРИЯ – ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЛУБЬ ВРЕМЕН. КАРТА
2 Что изучает история? Приведите известные вам примеры исторических памятников. Что такое исторические источники? Какие исторические источники тебе известны? Как работают археологи?
3 На какой вопрос может ответить листок отрывного календаря? Когда?
4 Когда первый человек полетел в космос? 12 апреля 1961 года. Ю. А. Гагарин стал первым человеком, побывавшим в космосе Когда отмечался День Победы над фашистской Германией? 9 мая 1945 года – День Победы
5 А как быть, если событие произошло сотни, тысячи лет назад? На нам приходят новые слова: век тысячелетие 100 лет 1000 лет
6 В истории принято римскими цифрами обозначать века, а арабскими – годы. Рассмотрите ленту цифр на с. 42 учебника. В верхнем ряду записаны арабские цифры, а в нижнем – римские VVVIVIIVXX
7 I II III V X АРАБСКИЕ ЦИФРЫ РИМСКИЕ ЦИФРЫ
8 Давайте отправимся в и узнаем, как разные народы вели счет лет. У разных народов был разный счет лет – летосчисление.
9 Древние египтяне начинали отсчет лет заново каждый раз с правления нового фараона.
10 Древние римляне вели отсчет лет от основания Рима.
11 В жизни древних греков очень важное место занимали Олимпийские игры, поэтому греки вели свое летосчисление по олимпиадам.
12 Допетровская Русь считала годы « от сотворения мира ».
13 Это было очень неудобно. Люди испытывали трудности при подсчете лет. Тогда христианская церковь предложила создать единую систему отсчета лет: « Пусть год рождения Христа будет первым, следующий – вторым и т. д. ». Время от рождения Христа до наших дней мы называем « нашей эрой », а если какое-то событие произошло раньше рождения Христа, мы говорим « до нашей эры ». Постепенно такой счет лет приняли в большинстве стран мира. В России он принят с 1700 года по указу Петра I.
14 До нашей эры Нашей эра V IV III II I I II III IV V
15 Так почему же историки задают вопрос « когда » ? Что они хотят знать? На какой ещё вопрос ищут ответы историки? Где?
16 Сегодня мы познакомимся с новым видом карт – исторической картой. Откройте учебник на стр. 45
17 Какую оказывает историческая карта при изучении исторических событий?